Во всем виноват трамвай

18.03.2015
Просмотров: 1299

Сколько продержится Молитовский мост?

Одна из самых напряженных переправ столицы Приволжья - Молитовский мост. Весь в выбоинах,он рискует повторить судьбу Канавинского, который, как хорошо помнят нижегородцы, лет пять назад «внезапно» закрылся в связи с аварийным состоянием.

Рельсы вибрируют, полотно сыплется

Про аварийностьМолитовского моста власти всех уровней тоже рассказывают все последнее десятилетие. Однако на 2015 год намечена только замена асфальтового полотна. Про капремонт самого сооружения, несущих железобетонных конструкций говорят как про перспективу, внятных результатов экспертизы общественность не услышала. Может статься, все опять произойдет внезапно. Контролирующие органыпросто закроют переправу как «угрожающую жизни».

Но чиновники и депутаты гордумы Нижнего пришли к выводу, что основное разрушительное воздействие идет от трамвая. Как ранее и на Канавинском мосту, вибрация рельсовых путей ведет к разрушению асфальта, гидроизоляции и далее - внутренних металлических конструкций.

На заседании комиссии гордумы по развитию города, строительству и архитектуре было выдвинуто радикальное предложение.

«Убрать трамвай с Молитовского моста, - считает председатель комиссии Вячеслав Растеряев. - Автобусов и маршруток наверх и вниз города ходит достаточно, можно еще пустить, а с Молитовки можно дойти до метро».

«Целиком поддерживаю, - заявил директор департамента по дорожному хозяйству Андрей Жижин. – Надо снять с переправы трамвайные рельсы. Мы сэкономим очень много средств. Без трамвая мост жил бы гораздо больше. Я писал об этом руководству еще несколько лет назад. Но, конечно, это надо обсуждать с людьми».

Действительно,идея закрыть трамвайное движение по Молитовскому мосту выносилась на обсуждение общественности еще во времена мэра Вадима Булавинова, но тогда, согласно неким опросам, жители заречки решительно поднялись «против». (А заменить одного «рогатого» на другой - безрельсовый троллейбус – тоже не получится, не заберется этот самый экологичный транспорт в гору.)

Выборный год спасет

«И сегодня очень многие жители заречной части будут недовольны, - уверен депутат гордумы от Ленинского района Сергей Михайлин, - потому что люди привыкли ездить на работу на трамвае без пересадок, а до метро придется идти минут двадцать из Молитовки».

Утром и вечером трамваи №21, 27, действительно, идут очень наполненными, а днем их гоняют полупустыми.

Но также очевидно, что в выборном году никто на непопулярный шаг не пойдет. Ликвидировать последнюю трамвайную переправу из заречной в нагорную часть власти не решатся.

Поэтому все сегодняшние рассуждения чиновников и депутатов «пустые», но проблема с мостом усложняется.

Прокуратура города уже провела проверкусодержания Молитовского моста и безопасности дорожного движения.

По словам прокурора Н. Новгорода Андрея Гальченко, дорожное покрытие, несущие конструкции находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта. С началаэксплуатации объекта 1965 года, мост ни разу капитально не ремонтировался.

Надзорные органы предложили варианты: полную реконструкцию моста стоимостью свыше 1 млрд рублей или ремонт мостового покрытия и перекладку трамвайных путей

По мнению прокурора, закрытие стратегического сооружения вызовет транспортный коллапс.

На капремонт несущих конструкций сегодня вообще нет денег, даже в областном дорфонде. Все средства брошены на подготовку инфраструктуры к футбольному ЧМ-2018 и на дублер Борского моста.

В этом году администрация города собирается начать обновление покрытия Молитовского моста. Ремонт обойдется примерно в 420 миллионов рублей, с учетом трамвайных путей, которые будут заменены на новые с применением технологии широкоплоскостных плит.

Правда, даже на эти работы средств в казне пока не заложено, ждем, когда появятся допдоходы. Весь процесс растянется на два летних сезона, чтобы не закрывать переправу совсем. В этом году сделают половину моста, в 2016 году – вторую. С точки зрения Жижина, сначала надо отремонтировать участок по направлению от площади Лядова к площади Комсомольской. Готовится временная схема движения.

Еще одна проблема - с поставкой новых рельсов. Их производят в России на одном заводе, и надо заказывать заранее. (Этот «плач Ярославны» мы слышали еще со времен бывшего директора департамента транспорта Олега Семечкина.)

Пока же на молитовской переправе латают ямы –сделали уже 382 квадратных метра покрытия.

На участке введены временные ограничения - скорости до 40 км/ч и грузоподъемности - до 24 тонн. Но знаки установили так, что их не очень-то разглядишь. Зато камерам фиксации дорожных нарушений очень хорошо видно нарушителей, и многие автомобилисты попали «на штрафы», что вызвало волну возмущений. Некоторые готовы пойти даже в суд.

Елена КОЛОСОВА, МК в Нижнем Новгороде

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.