​Авторынок: Ряды дилеров редеют

19.03.2015
Просмотров: 1441

К спаду на автомобильном рынке России добавляется закрытие ряда дилерских центров.

К спаду на автомобильном рынке России добавляется закрытие ряда дилерских центров. При этом отечественные бренды начали отыгрывать позиции у иномарок.

В феврале рынок новых легковых автомобилей снова просел. Падение, по информации комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составило почти 38%. За месяц дилеры смогли продать всего 128 300 машин, что на 78 тыс. машин меньше, чем годом ранее. Ведущие эксперты отрасли предсказывают сохранение нисходящего тренда.

В аналитическом агентстве «Автостат» даже предусмотрели сценарий, при котором годовое сокращение продаж новых автомобилей перевалит за 50% (мы писали об этом в предыдущем номере газеты).

В АЕБ ситуацию видят не так мрачно, предрекая потери в 24%. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, Россия входит в фазу резкого замедления, и спад продаж еще далек от своего дна. С другой стороны стабилизация рубля может дать надежду на улучшение ситуации.

Ценники не остановить

Однако автопроизводители, несмотря на стабилизацию курса, продолжают повышать цены, пытаясь нащупать баланс между устойчивым спросом и максимальной маржинальностью.

В феврале и марте на 9% подорожали автомобили Mercedes-Benz (в третий раз с начала года); Porsсhe подросли в цене на 9% (в январе было повышение до 4%); Jaguar Land Rover — на 5%. Цены на Jeep и вовсе взлетели на 35–47%, самый доступный Jeep Grand Cherokee подорожал на миллион — до 3,2 млн рублей. Lexus — чуть скромнее в аппетитах, рост цен на машины этой марки не превысил 10%, как и у Volkswagen. В конце зимы-начале весны вновь дорожали Toyota, Chrysler, Acura, Infiniti и Honda. В апреле ждут повышения цен Audi и Infiniti, не исключает «инфляции» и Nissan.

Ульяновский автозавод, сильно зависящий от поставок из Китая, еще в январе повысил ценники на УАЗ Patriot, теперь его флагман в топовой комплектации по цене приблизился к психологически важному миллиону.

О грядущем в марте повышении заявили и на «Автовазе».

Granta обходит конкурентов

Именно этим злопыхатели объясняют то, что в феврале Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России. В минувшем месяце она вернула утраченное несколько месяцев назад лидерство, с результатом в 10 583 проданных экземпляра оттеснив недавние бестселлеры Kia Rio (6 тыс. экз.) и Hyundai Solaris (8 тыс. экз.). Сегодня Granta — одно из самых выгодных предложений на рынке (базовая стоимость 331 600 рублей). А в ближайшее время модель будут оснащать недорогой роботизированной коробкой передач.

«Автоваз», продавший в феврале 23,6 тыс. автомобилей, продолжает быть лидером рынка, хотя и теряет 23,5% от продаж февраля прошлого года. На втором месте по популярности Hyundai, реализовавший 13,2 тыс. машин (–5%), далее Kia с результатом 12 563 (–6%), Nissan выбрали 9,4 тыс. автолюбителей (–45%), а Renault — чуть более 9 тысяч (–46%).

В аутсайдерах Toyota с падением в 40%, Volkswagen (–49%), Mitsubishi (–51%), Chevrolet (–74%), традиционный неудачник последних лет Ford (–78%), Opel (–86%), «братья-клоны» Сitroen и Peugeot, пережившие спад более чем в 83% каждый. И Honda, продажи которой почти остановились из-за необоснованно высоких цен, — спад в 90%, продажи по всей России — всего 252 экземпляра.

Лучше других, уже традиционно, чувствуют себя чистокровные премиум-марки. Mercedes-Benz, несмотря на повышение цен, прибавляет 18%, BMW растет на 6%, Lexus на 11%, а Porsche и вовсе — в два с лишним раза.

Ряды поредели

На фоне спада началось предсказанное «Автостатом» в конце прошлого года закрытие дилерских центров. Тогда аналитики предупреждали, что чрезмерная закредитованность и неэффективно выстроенный бизнес убьют в текущем году до четверти всех дилерских центров страны, коих на тот момент насчитывалось 4075.

Так, один из крупнейших региональных автодилеров, работающий в Пермском крае, — автохолдинг «Экс Авто» — закрыл дилерские направления по маркам Ford, Nissan и Datsun. И выставил на продажу семь помещений дилерских центров. До этого дилер продавал 12 автомобильных брендов.

В начале года «Евро-Моторс» остановила продажи Ford в Санкт-Петербурге, а компания «Лаура» закрыла салоны Chevrolet, Suzuki, Opel и SsangYong в Купчине, а также остановила работу автоцентров в Озерках и Сочи. Петербургский дилер «Феникс» полностью отказывается от продаж Suzuki и начал распродажу активов. В Тюмени компания «Адонис-Центр» из-за катастрофического спада продаж и резкого повышения цен отказалась от Ford и переориентировалась на китайский DongFeng.

Всего же, по данным «Автостата», с начала года в РФ закрылось более десяти дилерских центров.

Источник: Биржа № 9 от 17 Марта 2015

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.