Полеты больше не нужны. Перевозчики отказываются летать за границу.

25.03.2015
Просмотров: 1302

Российские перевозчики не хотят летать за границу..

Российские авиакомпании отказываются от некоторых зарубежных рейсов. В списке - 71 международный маршрут. Что толкает перевозчиков на такой шаг – в материале DK.RU.

Как сообщает РБК со ссылкой на данные Росавиации, больше всего отказов поступило от «Трансаэро» и UTair (по 19 направлений). Также в списке значатся «Аэрофлот», S7, Россия, Якутия. Среди направлений, куда не хотят летать перевозчики, Израиль, Нидерланды, Германия, Эстония, Латвия, Финляндия, Египет, Болгария, Кипр, Таиланд, Турция. Вылеты были запланированы из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Тюмени, Самары, Уфы, Читы, Краснодара, Минеральных вод.

Заявление перевозчиков Межведомственная комиссия при Министерстве транспорта рассмотрит в конце марта.

В «Трансаэро» РБК сообщили, что авиакомпания отказывается от ранее полученных назначений на международные рейсы, по которым они не летали и не собираются. Представитель компании также уточнил, что наличие незадействованных допусков может в будущем помешать авиакомпании получить разрешение на полеты по другим направлениям.

- Авиакомпания, которая получает назначение на определенные рейсы, должна в течение 2 сезонов начать летать по этому направлению. В случае, если компания не летает, то разрешение у неё забирается. В будущем не исключено, что перевозчику будет сложнее получить разрешение на новые направления. Поэтому перевозчики добровольно отказываются, так честнее, - рассказывает DK.RU коммерческий директор авиакомпании «Икар» Дмитрий Зотин.

Независимый эксперт авиационного рынка Андрей Крамаренко в беседе с РБК сообщил, что зачастую авиакомпании запрашивают разрешение на полеты по направлениям, которые когда-нибудь могут быть востребованы, чтобы не дать возможность конкурентам их занять. Дмитрий Зотин также говорит, что такие случаи на рынке бывают.

Туристов стало меньше

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил РБК, что спрос на рейсы за границу формируют, в первую очередь, туристы. По мнению эксперта, в этом году может повториться ситуация кризисных 2008–2009 годов, когда туристические авиаперевозки концентрировались в Москве. Компаниям было выгодно привозить пассажиров из регионов в столицу, чем держать прямые рейсы.

Коммерческий директор Тез Тур Александр Буртин подтверждает, что спрос на многие заграничные туристические направления упал в этом году. Оптимизировать сеть приходится даже на ранее популярных направлениях.

- Ситуация на рынке услуг авиаперевозчиков такова, что шансы на их использования в ближайшей перспективе минимальны, и нет никакого смысла в том, чтобы обслуживать их. Более того, оптимизации подвергаются летные программы даже по ранее популярным направлениям. Несмотря на то, что в целом туристический поток по итогам прошлого года сократился незначительно, по ряду дальних дорогих направлений, стоимость перелета по которым рассчитывается в долларах, спрос упал. По ряду стран падение составляет 40%, что не могло не привести к пересмотру числа международных рейсов. Влияние фактора спада спроса на международные перелеты в результате девальвации рубля не стоит недооценивать, хотя, повторюсь, в первую очередь отказ происходит от неиспользуемых разрешений, - сообщил DK.RU Александр Буртин.

Как следует из отчета Росавиации, пассажиропоток в январе-феврале 2015 г. составил 11,019 млн человек. Годом ранее этот показатель составлял 11,17 млн пассажиров. Таким образом, пассажиропоток снизился на 1,3%. При этом спрос на перевозки внутри страны вырос на 12,4%. В этом году по России авиакомпании перевезли более 6,1 млн человек, годом ранее этот показатель равнялся 5,4 млн пассажиров. Спрос на полеты за границу снизились на 14,5%. В этом году на международных направлениях было перевезено 4,8 млн пассажиров, годом ранее в январе-феврале перевезено 5,7 млн пассажиров.

Александр Буртин считает, что в этом году сохранится спрос на бюджетные туристические направления.

- Наиболее выгодными для авиаперевозчиков остаются те направления, спрос на которые наименее пострадал от падения рубля. Это, в первую очередь бюджетные туристические Направления, такие как Турция и Египет, а также южные европейские страны (Греция, Испания. Италия). Спрос на последние этим летом может оказаться существенно выше прогнозов начала года в связи с ростом курса рубля по отношению к евро, - заключает эксперт.

Тем временем, многие перевозчики решили сосредоточиться на полетах внутри страны. Как сообщало ранее ТАСС, расширенную в сравнении с 2014 годом крымскую программу готовят многие авиаперевозчики ("Аэрофлот", Трансаэро", "ВИМ-Авиа", "Россия", "Уральские авиалинии"). Перевозчики планируют увеличить количество авиарейсов, расширить географию полетов и возобновить систему «единого билета» при поездках через Керченскую паромную переправу.

Анастасия Харина, деловой Квартал, фото: pixabay.com

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.