Как отреагирует авторынок на повышение утилизационного сбора

26.03.2015
Просмотров: 1718

Правительство намерено повысить утилизационный сбор.

Размер утилизационного сбора на автомобили может вырасти на 20-25% из-за девальвации рубля и инфляции. К чему приведет это повышение – в материале DK.RU.

Утилизационный сбор является материальной гарантией того, что транспортное средство, отслужив свой срок, не останется гнить во дворе. Приобретая автомобиль, каждый оплачивает его «захоронение». Утилизационный сбор начал действовать в России с сентября 2012 года и первоначально распространялся, преимущественно, на иностранных производителей и импортеров. Эта мера, введенная после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин, позиционировалась как способ поддержки отечественного автопрома. С 1 января 2014 года вступил в силу закон об утилизационном сборе для всех компаний, выпускающих машины на территории РФ. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Затем она умножается на специальный коэффициент, высчитываемый, исходя из различных параметров, например, возраста и объема двигателя машины.

Сегодня ситуация вокруг утилизационного сбора приобрела новый поворот. Как утверждает «Коммерсантъ», падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости ввозимого автомобиля с 10-15% в 2012-2013 годах до 2-7% в текущем году. В результате фактически снизился уровень защиты внутреннего производства от импорта.

Вопрос об увеличении размера сбора поднимался на совещаниях по поддержке автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается в Минпромторге. За счет этого правительство намерено поддержать автопроизводителей и пополнить бюджет. Индексация сбора может произойти в третьем квартале 2015 года, пишет «Лента.ру». Если ставки не будут проиндексированы, значение утилизационного сбора «фактически нивелируется», так как цены на импортные автомобили выросли с сентября 2014 года на 20-50%. В то же время ряд источников в автоконцернах признают, что падение курса рубля само по себе стало эффективной защитой от импорта. Об этом говорил на прошлой неделе и глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков:

«Сложившиеся курсы рубля к основным валютам привели к автоматическому росту эффективной тарифной защиты российского рынка. Изменение курса рубля к доллару или евро на 10% эквивалентно изменению тарифа на 1%, в итоге у наших отраслей необходимость в этой защите теперь ниже», - цитирует чиновника Лада-Онлайн.

Но у идеи увеличения сбора есть и негативные стороны. Во-первых, его повышение потребует пропорционального увеличения промышленных субсидий отечественным автопроизводителям и может привести к задержкам с выплатами компенсаций. Во-вторых, повышение сбора может вызвать дополнительные вопросы ВТО. Идея уже вызвала недовольство импортеров: источник «Коммерсанта» в одной из компаний, у которой нет производства в России, считает, что это абсолютно несправедливо и неэффективно.

«Хотя мера направлена на увеличение доходов бюджета, скорее всего, результат может оказаться противоположным, так как дополнительно увеличит себестоимость импортируемой продукции, а как следствие — розничной цены»,— подчеркнул эксперт.

В интервью DK.RU исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов подчеркнул, что сейчас не самое подходящее время для такого решения - помимо резкого роста стоимости самих авто, с российского рынка могут уйти многие иностранные производители.

«Задача поддержать отечественных производителей будет выполнена, поскольку они получают субсидии из бюджета, но нужно думать и об остальных участниках рынка. По иностранным маркам, которые собирают в нашей стране, будет нанесен ощутимый удар. Пострадают и конечные потребители. На мой взгляд, единственный эффект от увеличения сбора - это рост цен».

Юлия Раильченко, Деловой Квартал, фото: pixabay.com

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.