ОСАГО: с новым ростом

01.04.2015
Просмотров: 1557

ОСАГО подорожало. А стало ли спокойнее от этого ездить?

С 12 апреля стоимость ОСАГО увеличивается на 40–60%. Из-за региональных коэффициентов жители Нижнего Новгорода заплатят больше в 2,8 раза.

По сообщению ЦБ от 20 марта, рост минимальных значений базовых ставок ОСАГО по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20%.

Базовая ставка для физических лиц — владельцев транспортных средств категории «В» определена от 3432 до 4118 рублей, для категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее от 3509 до 4211 рублей; с разрешенной максимальной массой более 16 тонн от 5284 до 6341 рубля. За мотоциклы и другие транспортные средства категории «A», «М» — от 867 до 1579 рублей. Если в конце 2014 года максимальная базовая ставка на автомобиль категории «В» составляла 2574, то получается, что стоимость полиса вырастет почти на 60%. Но это в среднем. Согласно таблице региональных коэффициентов, в Нижегородской области тарифы вырастут еще больше: Арзамас, Выкса, Саров — 1,1; Балахна, Бор, Дзержинск — 1,3; Кстово — 1,2; Нижний Новгород — 1,8. То есть стоимость полиса на автомобиль категории «В» для жителя Нижнего Новгорода составит 7412,4 рубля (4118 умножить на 1,8). Другими словами, нижегородцы будут платить за ОСАГО с апреля 2015 года в 2,8 раза больше, чем в 2014 году.

Среди причин пересмотра тарифов — увеличение лимитов выплат по «жизни и здоровью» и ослабление курса рубля, повлекшее за собой подорожание импортных запчастей. При этом эксперты отмечают, что цены на «каско» вырастут еще больше, из-за того что продажи новых автомобилей постоянно падают.

По данным соцопросов, в целом по России автомобилисты к повышению цен относятся как к неизбежности, не очень приятной, но необходимой, поскольку, с одной стороны, об этом было известно заранее, с другой — совпало с повышением цен, общим по экономике. Согласно опросу «Ромир», проведенному в марте 2015 года, основная часть респондентов согласны с новыми лимитами выплат за вред здоровью/жизни и имуществу и повышением размера выплаты при оформлении ДТП без участия полиции. Более половины аудитории (58%) отметили, что ОСАГО за последний год не изменилось либо изменилось в лучшую сторону. В качестве позитивных изменений, в первую очередь, называли увеличение лимитов выплат: 72% положительно оценили увеличение выплат по «железу», а 49% — по Европротоколу, а также 46% в целом отметили, что выплаты стали «больше и стабильнее».

Результаты этого опроса отличаются от результатов ВЦИОМ, проведенного в мае 2014 года, согласно которому необременительным для себя считают повышение цен только 30% автовладельцев, а 25% готовы оплачивать повышение только на 25%, 3% автовладельцев — на 50%, 2% — на 75%. Повышение стоимости полиса в два раза считали неприемлемым все участники опроса. А 70% выступали против повышения цен вообще.

Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:

— Это повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.). На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП; УТС (утрата товарной стоимости); рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессами и т. д. Эти факторы обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах. Предыдущий рост тарифа в объеме 23–30% произошел в октябре 2014 года и был привязан к троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу.

Дмитрий Журавлев, директор Института региональных проблем:

— Несколько тысяч рублей, пусть даже раз в год, для автовладельцев многих регионов страны — совсем не то же самое, что, скажем, для жителей Нижнего Новгорода или Москвы. Где-то это может стать дополнительной, ощутимой проблемой. Но нельзя эти деньги вырывать из «общего контекста». Именно в кризис важно застраховать свои риски максимально надежно, быть уверенным в стабильных выплатах на случай беды. Если материальное положение семьи ухудшается, то ДТП и последующая необходимость самостоятельного возмещения ущерба — еще большая трудность, которая заставит человека и вовсе отказаться от автомобиля. Я не экономист, а политолог, но все же склонен думать, что рост сбора премий должен привести к росту выплат. Поэтому рост тарифа, как бы странно это ни звучало, приведет к росту социальной защищенности населения. Однако и со страховых компаний нужно теперь спрашивать более тщательно. В регионах давно уже сформировался общественный запрос на более качественные услуги страхования, и сейчас рынку и страховому бизнесу предоставлен шанс показать свою реальную состоятельность.

Материал подготовлен с использованием информации, предоставленной проектом «ОСАГО: общественная экспертиза»

Источник: Биржа № 11 от 31 Марта 2015

Анна Гаврилова, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.