В ТПП НО состоялось заседание общественного Комитета по туризму и индустрии гостеприимства

03.04.2015
Просмотров: 1494

31 марта 2015 года в ТПП Нижегородской области состоялось весеннее заседание общественного Комитета по туризму и индустрии гостеприимства при Палате.

Совещание вела председатель Комитета по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП НО, консультант Аппарата ТПП НО, дипломант Национальной туристской премии Ю.Сенкевича 2007г. в номинации «За личный вклад в туристское образование», дипломант конкурса «Лидеры нижегородской туриндустрии 2011 года» (в номинации – За личный вклад в туристское образование), эксперт по туризму и сертификации туристских услуг Татьяна Смайл.

Во встрече приняли участие руководители и топ-менеджеры туристических фирм – члены Комитета, а также руководитель ГБУНО «Нижегородский туристско-информационный центр» Екатерина Химичева, директор МБУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» Ксения Ваулина, представители СМИ.

Темами обсуждения стали:

- информация с семинара «Как оправдать ожидания современного туриста – лучшие российские и зарубежные практики» (16.03.2015г., Москва);

- итоги и анализ весенних сезонных выставочных мероприятий 2015 года (Москва, г.Н.Новгород).

С приветственным словом выступила Татьяна Смайл. Она начала свое выступление с обсуждения итогов прошедших весенних выставочных мероприятий 2015 года в «Крокус Экспо» в Москве и на Нижегородской ярмарке в Нижнем Новгороде, а также рассказала о семинаре Ростуризма и ВТО «Как оправдать ожидания современного туриста – лучшие российские и зарубежные практики», прошедшем 16 марта в Москве.

Основными тематическими разделами семинара стали:

1. Качество как главный критерий (стратегия):

- Руководство по качеству в туризме.

- Качество турпродукта и услуг в туристской отрасли. Стандарты на национальном и региональном уровнях (на примере зарубежных практик).

- Стандарты качества на примере СПА и wellness-индустрии.

- Возможности государственно-частного партнерства для создания стандартов качества в туристской индустрии.

2. Фактор качества и восприятия туристской дестинации (тактика и практика):

- Как использовать фактор качества для повышения привлекательности дестинации.

- Программы лояльности как возможности удержать туристов на курорте (территории).

- Формирование позитивного восприятия туристской дестинации путем создания качественных и связанных с местной спецификой туристских сервисов.

- Гастрономический аспект восприятия туризма.

Г-жа Смайл отметила, что туристский рынок изменился, и весенне-летний сезон этого года с большой долей вероятности направит поток туристов на внутренний рынок. Вопросам привлекательности, качества, сервиса и особенностям продвижения внутреннего туристского продукта и был посвящен семинар Ростуризма и многие другие выставочные мероприятия в марте 2015 года.

Она сообщила, что Комитет по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП НО и НОУ «Учебный Центр ТПП НО» планируют в апреле-мае 2015 года провести информационный семинар на тему: «Как оправдать ожидания современного туриста, гостя и каковы они? Зарубежный и российский опыт» для специалистов туристических компаний, агентств, отелей, руководителей отделов по туризму муниципальных образований Нижнего Новгорода и области.

В свою очередь, Екатерина Химичева проинформировала об итогах работы коллективных нижегородских стендов на выставке «Интурмаркет» в «КрокусЭкспо» в Москве и стенда на выставке «Охота, Рыбалка, Туризм – 2015» на Нижегородской ярмарке.

В этом году стенд на выставке «Интурмаркет» был очень яркий, красочный и привлекал к себе внимание. Стенд посетили около 15 тысяч человек, что в три раза больше, чем в прошлом году. В работе стенда приняли участие большое количество туроператоров, баз отдыха, гостиниц, администраций районов. Кроме того, были заочные участники, которые представляли на стенде свои информационные материалы. На стенде разыгрывались призы, проходили презентации программ. По завершению работы заключено 5 соглашений по туристскому обмену с другими регионами: Беларусью, Приморским краем и Крымом. Всего на выставке было представлено 76 регионов России.

Стенд на выставке «Охота, Рыбалка, Туризм – 2015» широко представил возможности и достижения районов Нижегородской области в плане развития туризма в рамках областной программы. Это большие возможности для туроператоров с точки зрения составления новых программ и для туристов-нижегородцев. Были представлены такие районы, как Варнавинский, Вачский, Володарский, Городецкий, Лысковский, Павловский, Чкаловский, Уренский, Первомайский, Пильнинский, Семеновский, Воскресенский и Болдинский.

Г-жа Химичева пригласила туроператоров и агентства активнее участвовать в мероприятиях по продвижению внутреннего нижегородского продукта, что может дать новый толчок в развитии бизнеса.

По вопросу посещения практического курса Академии медицинского туризма выступила директор ООО «Туристическая компания «Ариадна-тревел» Эльвира Яшина. Она поделилась впечатлениями от посещения мероприятия. Специалисты разных стран и представители российских курортов рассказали обо всем новом, что появилось в этой сфере за последнее время, объяснили самые современные методы работы по оздоровлению организма, дали практическую информацию по технологии продажи медицинских туров.

Темами семинара стали следующие вопросы: терминология оздоровительного туризма, краткий курс продаж пластической хирургии на примере Южной Кореи, ключевые направления медицинского туризма в Беларуси (факты и тенденции), специфика продаж СПА-услуг в гостиницах России, продажи санаторно-курортного лечения во внутреннем туризме и др.

О своих впечатлениях и анализе проблем детского отдыха рассказала генеральный директор Туристической компании «Аллюр» Елена Богомолова.

В рамках выставки «Охота, Рыбалка, Туризм – 2015» прошел форум «Проблемы и перспективы развития детского и юношеского туризма в Приволжском федеральном округе». Организаторы РИА «Курорт Медиа» и МТА «Приволжье». На мероприятии обсуждались практические вопросы и проблемы участников туристической цепочки в организации и контроле детского отдыха и были выявлены разногласия в трактовке действующего Постановления Правительства. По итогам обсуждения было предложено еще раз собрать всех представителей контролирующих органов, школ и туристических компаний и совместно разобраться с действующим Постановлением и трактовать его в дальнейшем одинаково. Также было предложено обобщить успешный опыт других регионов (Москва, Санкт-Петербург, Чувашия и др.), где экскурсии для детей поддерживаются на местном уровне.

В заключение встречи Татьяна Смайл предложила к обсуждению текст «Памятки – информации для туристов по скидкам» для распространения этой информации среди нижегородских потребителей и туристов. Информация была одобрена всеми участниками и принято решение разместить ее на сайтах и в офисах туристических фирм, а также распространить в СМИ.

Г-жа Смайл рекомендовала всем руководителям фирм и предприятий туризма более активно участвовать в учебных проектах, бизнес-миссиях, выставках и других мероприятиях Комитета по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП НО в 2015 году.

пресс-служба ТПП Нижегородской области

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.