Есть или не есть?

08.04.2015
Просмотров: 1330

Как правильно выбрать продукт потребителю?

В интернете масса страшилок о вреде некоторых продуктов питания. Пишут, например, что в состав сливочного масла с содержанием жира 72% входят трансжиры, вредные для здоровья, и использовать его в пищу нельзя. Так ли это и что делать потребителю у прилавка, выбирая продукт?

На этот вопрос отвечает Рубен Гиноян, замдиректора ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора», д.с.-х.н., профессор, член-корреспондент Академии проблем качества.

— Давайте сразу определимся, что от процента содержания жира качество масла не зависит. А зависит от тех добавок, которые производитель использует при производстве масла — жировые композиции из растительных жиров. И когда вы видите маркировку, указывающую содержание жира в масле, знайте — это сумма животного и растительного жиров.

Я часто разговаривал с производителями по поводу необходимости этих добавок. У них простая арифметика. Чтобы получить один килограмм чистого сливочного масла, нужно взять 24 литра молока. С учетом производственных расходов, а это в том числе и зарплата, и оборудование, и налоги, стоимость продукции становится неподъемной для покупателя. То же самое и с сырами. Там на килограмм продукции требуется от семи до 12 л молока. Вот и приходится производителю корректировать рецептуру продукции, мягко говоря, «химичить», чтобы дойти до потребителя. Кстати, ряд жировых композиций — добавок для молочной продукции изготавливают недалеко от нас, в Подмосковье. И некоторые из них полезны для здоровья, так как содержат незаменимые жирные кислоты.

Сейчас обсуждается переход производства продуктов питания на стандарты, существовавшие в Советском Союзе. Но тогда за качеством продукции строго следило государство. Сейчас мы живем в других условиях. Качество продукции зависит часто от совести производителя, а у многих из них совести нет. К тому же высока и вероятность фальсификации — подделки под пользующиеся спросом продукты.

Потребитель сегодня должен быть грамотным и доверять не только рекламе. Смотрите рейтинг предприятия. Ищите высказывания о нем в интернете, на радио, в специальных программах по телевидению, в печатной прессе, словом, ищите добросовестного производителя. И помните — крупное предприятие в своей работе больше зависит от репутации, оно на виду, и контроля за ним тоже больше.

— Рубен Варданович, скоро Пасха, хозяйки будут готовить выпечку, для которой правильнее использовать не сливочное масло, а маргарин. Как его правильно выбрать?

— Читайте маркировку на этикетке. На ней должно быть указано, что это спецмаргарин для хлебопечения.

Источник: Биржа № 12 от 7 Апреля 2015

Материалы подготовила Людмила Васина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.