Как представить Нижний перед ЧМ-2018?

08.04.2015
Просмотров: 1574

Бал Кикиморы и пролет на МИГа.

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года есть такая задача - сделать регион узнаваемым. Какие «символы» региона больше всего знают ? Кремль и Дивеево. И это все?

Матрешку – на Купца

«Наша задача – выявить предпочтения туристов и далее продвигать их на мировой арене. Для этого придуман «опросник» по достопримечательностям и отношению к чемпионату мира», - рассказала Екатерина Химичева, директор туристско-информационного центра Нижегородской области. Представителям туркомпаний предложено поотвечать на вопросы.

А ведь в Нижний приедут молодые, спортивные, амбициозные люди. Они живут совсем в другом мире, в другой культуре, и готовы платить деньги за то, что им интересно, а не нам.

Пока же редкий иностранец хоть что-то знает про Нижний, ну вот кто-то вспомнил, что здесь можно полетать на истребителях, на наших МИГах.

Да, даже само название города очень трудно произносимо для иностранцев – два слова, буква «ж».

Для презентаций, по словам Химичевой, будут выпущены ролики, где на разных языках - на китайском, английском и других - люди будут произносить «Нижний Новгород».

Но первые туристические терминалы уже установили: в Нижнем Новгородев зале прилета внутренних рейсов аэропорта «Стригино» и в центральном зале железнодорожного вокзала.

Потыкав в экранчик (сенсорный), можно получить информацию о достопримечательностях региона, городских и загородных экскурсиях,культурных событиях, посмотреть карту области, узнать, как добраться до районного центра и другое. Сейчас информация в терминалах представлена на русском языке, но в перспективе планируется запустить англоязычную версию, хотя даже в сегодняшнем виде терминал на вокзале, к примеру, работает с перебоями.

- Почему забылся такой образ как «Нижний - карман России»? - недоумевают представители туротрасли.- Когда возрождали Ярмарку, предполагалось раскручивать образ «Купеческого Н.Новгорода», были подготовлены образцы, сувениры - фигурки солидных купцов, олицетворяющих«карман России».

- Когда мы обговаривали тему узнаваемости города с москвичами, - говорит Екатерина Химичева, - им в первую очередь пришло в голову, что Нижний - это «ярмарка и карман России».

- Мужчина - крепкий, ответственный за бизнес - очень привлекательный образ, - считает председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства при Торгово-промышленной палате Нижегородской области Татьяна Смайл.

Действительно, почему мы должны ориентироваться только на пузатенькую девушку-матрешку, хотя китайцам, говорят, игрушка очень нравится. Но в Н.Новгороде почему-то даже музея купечества нет! В Гороховце, например, целая купеческая изба сделана.

А как к Нижнему «привязать» (обыграть) северного оленя, который у нас на гербе? Сегодня они почти исчезли с территории области. Только в Керженском заповеднике пытаются возрождать благородное животное.

Впрочем, в Нижнем столько легенд! Взять хотя бы Коромыслову башню с замурованной там девушкой. Надо уметь рассказать эту страшную историю так, чтобы мурашки по телу побежали, волосы на голове зашевелились.

- Ведь люди путешествуют за эмоциями, и приезжают счастливые, с новыми впечатлениями, - говорят представители туристических компаний на встрече в ТПП.

Вкусные маршруты – мед-пиво пил

- В России поднимается волна внутреннего туризма, и это надо использовать, - убеждена Екатерина Химичева. - Люди хотят путешествовать.

- Очень большой интерес к самобытности регионов, гастрономическим предложениям. Белорусам, например, очень нравятся храмовые экскурсии.

Надо открываться чему-то новому, организовывать питание и транспорт, создавать вокруг себя круг партнерства. Сегодня расточительно не использовать наши нижегородские возможности, - уверена Татьяна Смайл.

Районы области уже соревнуются между собой, придумывают новые маршруты, зовут к себе туристов. На прошедшей недавно выставке «Охота. Рыбалка» на Нижегородской ярмарке несколько районов сделали красочные презентации. От всей души.

В Лысковском районе взяли вектор гастрономического туризма - зовут на «Медовую тропу» с дегустацией. Прямо на пасеке в селе Восход.

В Болдинском районе в июне будет открыта вторая очередь Пушкинского центра. Варнавинский район предложил игровое детективное путешествиев поисках сокровищи обрядовый маршрут.

В Пильнинском районе развиваются православные маршруты… и рыбалка. Пьяна и Сура сливаются.

Вачский район - край металлобработки, презентовал музей милиции и полиции. Сергей Гаменюк, директор - ветеран МВД РФ, создал его, буквально, своими руками. Он прошел путь от рядового милиционера до начальника городского отдела милиции Н. Новгорода. Член международной организации полицейских. Посетил 26 стран мира.

Есть в музее и подлинные документы периода царской полиции 2 стана Муромского уезда Владимирской губернии. И свежие экспонаты спецподразделения «Беркут», форма подарена сотрудниками Севастопольского подразделения после событий в Киеве.

В Воскресенском районе 6 июля открываются «Град Китеж» и оптический театр. Там вообще уникальный набор туристических маршрутов: археологического и природного, Русенихское городище — место раскопа археологической экспедиции.

В Городце начала работать своя пивоварня Kitezhbrau, для производства берут знаменитую городецкую воду. А монахи Федоровского монастыря «приглашают» переночевать «почти в келье».

Павловский район 30 апреля 2015 года устраивает «шабаш» в селе Молявино. Фольклорный фестиваль сказочных персонажей - «Бал Кикиморы на семи холмах» - достойный ответ американскому ужастику Хеллуину. Импортозамещение, однако.

Бог с ним, с брендом!

Надо просто биться за то, чтобы город стал чистым и ухоженным.

В преддверии футбольного ЧМ-2018 года снова возникла тема, как позиционировать Нижний Новгород для представления мировому сообществу? Нужен ли городу бренд и какой?

- Мне кажется, что бренд - не самая необходимая нашему городу вещь, - считает директор учебного центра экскурсоводов по Н.Новгороду

«Просвещение» Александра Шарова. - Какой, например, бренд Парижа или Лондона?

Никто вам не скажет. Но турпоток такой, что многие города позавидуют. Бренд - это не то, что назначили чиновники или эксперты, бренд – это то, что у людей в головах. Если люди будут думать, что город наш скучный и грязный, - что же, такой, значит, у нас бренд. Так что же важнее – бренд придумывать или с грязью бороться? Поэтому бог с ним, с брендом! Надо просто биться, чтобы город наш стал чистым, красивым ухоженным, и мы, как Париж и Лондон.

- А «город Горький»? Это название многим в мире известно.

- Нижний не может позволить позиционировать себя как «город Горький», потому что это будет привлекательно только для ностальгирующих по советской эпохе. А нашему городу почти 800 лет!

И есть три эпохи развития Нижнего – город оборонный, восточный рубеж Руси; «карман России» - эпоха ярмарок и центр оборонной промышленности, инженерной мысли. Расставишь неправильно акценты и потеряешь несколько веков удивительной истории! Не бренд сдерживает развитие туризма…

- А что сдерживает?

- Многое, начиная от нехватки дешевых, приличных гостиниц. В хостеле не каждый захочет остановиться - нужны «три звезды». Кроме того, нам, нижегородцам, надо работать над тем, чтобы город стал гостеприимным, улыбчивым. В этом большая проблема - Нижний долгое время был закрытым, а еще раньше – торговым. А торговля - занятие не для людей «душа нараспашку». Купец должен быть ухватистым, хитрым, куркулистым.

Уже на железнодорожном вокзале город встречает приезжих недоброжелательно: «Ну и что вы сюда приехали? Что вам нужно в этом Нижнем?». Даже автобусную остановку не сразу найдешь. Со скамейками в городе совсем беда. А рано закрывающиеся в будни музеи?

- Нет посетителей, нет турпотока, говорят.

- А когда будет поток, будут другие проблемы. Жизни без проблем не бывает. Не получится сначала сделать город туристическим, а потом уже туристов пригласить. Давайте начинать работать. Я, например, никак не могу повлиять на развитие гостиничного бизнеса, на туристическую навигацию в городе. Но я могу так показать гостям город, так, что он на душу им ляжет. Вот это я могу. Если каждый из нас будет делать свое дело с душой – развивать гостиничный бизнес, общепит, экскурсионное, транспортное обслуживание, то через три года Нижний станет туристическим городом.

- Но мы не любим свой город. Он исписан, изгажен, замусорен, особенно после зимы…

- Питер не меньше исписан, Москва, кроме вылизанного центра, такие трущобы имеет… Конечно, сначала город начинают любить его жители, потом - гости города, потом - страна, потом – весь мир. Но если мы поставим задачу - сначала «влюбить» жителей в свой город, то мы отодвинем цель увеличения туристического потока на неограниченный срок. Поэтому надо делать все одновременно, и постоянно объяснять нижегородцам, чем они могут гордиться в своем городе. У нас на носу чемпионат мира по футболу 2018-го. Обратный отсчет уже пошел. Надо действовать.

- Вы, конечно, практикуете очень индивидуальный неординарный подход к своим клиентам, гостям, погружаете их в историю, заматываете в клубок событий. Но можно ли так работать с массовым туристом? Хватит ли качественных кадров рассказчиков, когда к нам хлынет футбольный турпоток?

- Все люди разные, и запросы у них разные. Всем хорошо работающим компаниям найдется место на этом рынке, найдется своя ниша.

Здоровая конкуренция - единственный способ получить качественную услугу по хорошей цене.

Подходы в этом непростом деле могут быть разные. Наша задача – найти для каждого туриста тот язык, который ему близок, те факты, которые удивят именно его. Ты пенсионер – мы расскажем тебе одну историю, если ты тинейджер – другую. И все они будут правдивыми и яркими. Больше всего, конечно, мы любим работать с современными людьми с «сетевым мышлением». Они не просто внимают экскурсоводу, они задают нестандартные вопросы. А зачем благотворители ночлежку построили, у них что, деньги лишние были? А почему старообрядцы были так успешны в бизнесе?

К юбилею Победы мы подготовили экскурсии о войне. Как показывать войну молодым людям, которые о ней практически ничего не знают? Для которых половина слов в военных фильмах ни о чем не говорит. Что такое Совинформбюро, ГГКО, зажигалка? Мы пытаемся рассказать им об этом. Мы решили показать, как работал город, как жили люди, во что одевались, что ели, откуда получали информацию. Люди не могут поверить, что в начале войны все личные приемники пришлось сдать. Новости по радио слушали на предприятии, а потом после смены ответственный закрывал приемник под замок.

Очень надеемся, что молодых людей наш подход не оставит равнодушным. Поможет примерить на себя жизнь в тыловом городе Горьком.

Но это о войне и Победе. А ЧМ-2018 ставит перед нами совсем другие задачи. К моменту его начала мы сможем предоставить большой диапазон специальных услуг для самых разных гостей, участников.

- На футбол в Нижний приедут мобильные, самодостаточные, энергичные – целая каста фанатов, иностранцев, чем их можно зацепить?

- Иностранцы – экскурсанты сложные. Поляки и немцы знают историю неплохо, но это совсем не та история, которую знаем мы. Индия и Пакистан чаще всего не знают даже, когда была Вторая

мировая война (я не шучу!). Для них у нас есть экскурсия «Добро пожаловать в Нижний» - откуда русские здесь взялись, какие у нас обычаи и поговорки, какое место в душе русского человека занимает Волга… И они с удовольствием слушают, смеются, мы начинаем казаться им не такими мрачными и неприветливыми.

- Новые политические и экономические условия заставили россиян поменять приоритеты в туризме и в отдыхе. Выезд из страны падает, внутренний поток нарастает.

- Это произошло еще до санкций. Русские, россияне начали ездить по своей стране. Люди ищут опору под ногами, ищут новые смыслы, свои корни, откуда мы и зачем пришли в этот мир. Все-таки мы - отдельная цивилизация, и не получится у нас быть «вагончиком», прицепленным к США или к Европе.

Елена КОЛОСОВА, МК в Нижнем Новгороде

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.