Эксперты: «Скучные заведения уйдут»

10.04.2015
Просмотров: 165589

Каким кафе и ресторанам удастся выжить в кризис.

По данным 2ГИС, три первых зимних месяца 2015 года ознаменовались снижением темпов прироста ресторанов в крупных городах-миллионниках. О том, кому суждено выжить на рынке – в материале DK.RU.

2ГИС, ссылаясь на собственное исследование, проведенное в 15 крупных городах России, констатирует: темпы прироста ресторанов и кафе сократилось в 18 раз в сравнении с тем же периодом 2014 года. Так, к примеру, к общему количеству ресторанов в 2014 году прибавилось 165 заведений, а 2015 показал отрицательную динамику – минус 26 ресторанов, 17 из которых приходится на Москву.

Зато набирают популярность кафе и предприятия быстрого питания. Так, по данным 2ГИС, количество кофеен в регионах исследования выросло на 113 заведений, предприятий фаст-фуда стало больше не 171 единицу.

На самом деле проблемы в ресторанном бизнесе начались не в 2015 году, а с момента ужесточения «антитабачного закона» в июне 2014 года, говорит Юлия Булейко, шеф-редактор профессионального портала ресторанного и гостиничного бизнеса России «Линия Вкуса». «Подлили масла в огонь» и санкции, введенные РФ по отношению к западным поставщикам.

«Санкции (как и другие сложности вкупе) сильно ударили по тем, кто и так еле жил. Можно с уверенностью сказать, что экономическая ситуация привела, наконец, к тому, что лопнул ресторанный «пузырь». Сильно это заметно, конечно, по Москве, а в регионах и так не было такой высокой конкуренции, но и тут рынок просел», - рассказала Юлия Булейко «Деловому кварталу».

Еще одной причиной, по которой многие рестораны не смогли выжить во время экономической нестабильности – непрофессионализм шеф-поваров, уверена эксперт.

«Не в плане приготовления блюд, выкладки и так далее, а в плане построения работы профессиональной кухни. Шеф-повар должен составлять экономически выгодное меню, работать над снижением издержек и увеличение прибыли. Неожиданные санкции очень хорошо показали, что шефы попросту этим не занимались».

Говоря о тех заведениях, которым уготована жизнь во время кризиса, Юлия Булейко отметила, что развиваться будут молодые и интересные предприятия:

«Если говорить о прогнозах на 2015 год, я думаю, что рынок избавился от неинтересных, непрофессиональных ресторанных проектов, открыв дорогу молодым. Мне кажется, что до лета еще будет ощущаться некоторый застой, а осенью-зимой мы вновь будем ежедневно слышать о новых интересных ресторанах из разных уголков страны».

Нина Макогон, управляющий партнер гастрономического агентства Splendid, уверена, на рынке произошла обычная «зачистка», которая избавила ресторанную отрасль от заведений с «неясной концепцией, провальным локейшеном и неправильным соотношением цены и качества»

«Посетитель ресторана все чаще стал ходить по новым заведениям и не откладывает наличность на черный день, именно за счет этого, количество гостей в качественных и концептуально-правильных заведениях увеличилось», - отметила DK.RU Нина Макогон.

Эксперт также уверена: развитие получат лишь те заведения, которые имеют четкую бизнес-стратегию.

«Ресторанный рынок продолжает развиваться, открываются новые заведения и эта тенденция сохранится в будущем. Только теперь бизнесмены будут более тщательно взвешивать свои действия, обращаться к профессиональным специалистам и планировать свои финансовые потоки, чтобы ресторан приносил прибыль. Времена открытия ресторанов «для души» кончились».

Андрей Каяк, Деловой Квартал, фото: http://pixabay.com/

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.