«Не почувствовали господдержку»

13.04.2015
Просмотров: 36489

Бизнесмены оценили антикризисный план правительства на «тройку».

Около половины российских бизнесменов не одобряют антикризисные меры правительства. Чего не хватает предпринимателям для ведения бизнеса в России - в материале DK.RU.

Как сообщает РБК со ссылкой на совместный опрос ВЦИОМа и института уполномоченного по правам предпринимателей, 49% бизнесменов считают меры правительства по борьбе с кризисом неэффективными. Почти половина опрошенных поставили антикризисному плану «тройку». Положительно оценивают меры правительства 39% опрошенных.

Как оказалось, хуже всего оценивает антикризисный план крупный бизнес. Тем не менее, эксперты полагают, что хуже обстоят дела с поддержкой малого бизнеса. Это подтверждают и предприниматели.

Генеральный директор PR Partner Инна Алексеева считает, что правительство плохо доносит свои планы.

- Как предприниматель, почти 9 лет работающий в сфере СМБ, я не вижу никакого вменяемого и внятного плана, пригодились бы налоговые каникулы, вместо этого правительство обсуждает внедрение широкой шкалы НДФЛ, а также выделяет гарантии на 700 млн руб. Никите Михалкову, - высказывает своё мнение в беседе с DK.RU Инна Алексеева

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев сообщил РБК, что бизнесмены недовольны налогами, проверками, трудностями получения госзаказов, необходимостью направлять в госорганы множество документов, большим участием государства в бизнесе.

- Рост налогов заморожен, но бизнес испытывает серьезную нагрузку за счет неналоговых платежей — их сейчас порядка 60 видов, и вводятся новые платежи. Мы говорим о необходимости отмены таких решений или как минимум переноса введения дополнительных платежей на два-три года, сообщила РБК руководитель Экспертного центра при уполномоченном Анастасия Алехнович.

Аналитик ГК «TeleTrade» Александр Егоров говорит, что антикризисных мер недостаточно для малого и среднего бизнеса.

- Я оцениваю антикризисный план правительства как умеренно позитивный для экономики в целом, поскольку он предполагает поддержку потребительского сектора, рост социальных выплат и увеличение капитала банковского сектора через механизмы докапитализации. В то же время, совершенно очевидно, что для бизнеса, особенно малого и среднего этих мер будет недостаточно. На текущий момент необходимо принять кардинальные меры для увеличения доступности кредитных ресурсов, увеличения инвестиционной активности и удержания курса рубля на уровнях не ниже 50 за доллар. В этом случае у бизнеса будут реальные стимулы и возможности для развития. Пока же, по сути, кроме поддержки потребительских доходов, этот план существенного не предполагает, - заключает Александр Егоров.

Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян отмечает, что больше половины предпринимателей могли не почувствовать господдержку. В большей степени помощь со стороны государства ощутили крупный бизнес и банки, до ИП помощь могла ещё не дойти.

Он полагает, что меры станут более эффективными при снижении ключевой ставки, выдачи субсидий и повышении прозрачности при осуществлении госзакупок.

Ошибки повторяются

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян считает, что антикризисные меры 2015 года во многом повторяют действия правительства в 2009 году.

- Самое печальное заключается в том, что большая часть ошибок, совершенных при реализации антикризисных мероприятий 2009-2010 гг., будет, судя по всему, повторена и на этот раз. В первую очередь, это касается накачки деньгами банков в надежде, что эти день дойдут до предприятий реального сектора. Не сработало в прошлый раз, не сработает и сейчас, т.к. механизмов контроля за тем, как банки распоряжаются полученными деньгами, просто не существует. Между тем на докапитализацию системно значимых банков направляется подавляющая часть текущего антикризисного бюджета: 1,55 трлн руб. из 2,3 трлн руб., или более 67% от общего объема. Для сравнения: на поддержку реального сектора выделено всего 264 млрд, или чуть более 11%, - делился он ранее мнением с «Российской газетой».

Большая часть мер в промышленности нацелена на поддержку крупного бизнеса, а работа с малым и средним бизнесом отдается на откуп регионам, где средств на поддержку гораздо меньше. По мнению Юрия Саакяна, это ошибка, которая повторялась и в 2009 г.

- Наиболее эффективными антикризисными мерами в 2009-2010 гг. были меры по поддержке спроса, в особенности в автопроме. В других секторах их востребованность и эффективность была значительно ниже. Да и в самом автопроме наибольшим спросом в рамках программы «автохлама» стала старая добрая «пятерка». Фактически старые и устаревшие машины заменялись такими же, но просто новыми, - говорит Юрий Саакян.

Анастасия Харина, Деловой Квартал, фото: pexels.ru

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.