Отпугивает дефицит... концепций

14.04.2015
Просмотров: 1138

Какое будущее прогнозируют эксперты торговым центрам.

Обеспеченность Нижнего Новгорода торговыми площадями велика (более 500 кв. метров на тысячу человек), однако, по мнению экспертов, у нас скорее количественная, а не качественная насыщенность оными.

В частности, из имеющихся 130 городских торговых центров только 40 можно отнести к площадкам, отвечающим требованиям международных стандартов.

Уверенность без открытий

Так, например, для Нижнего актуален дефицит уникальных концепций: в городе не хватает детских и спортивных торговых центров, также ощущается недостаток развлекательной составляющей. Многие объекты с устаревшей или изначально непродуманной концепцией неуклонно теряют своих арендаторов и посетителей. Поэтому особую роль начинает играть антикризисное управление.

– Сегодня ключевые задачи для арендодателя – обеспечить необходимый уровень качества управления, удержать ключевых арендаторов и привлечь новых. Это, кстати, особенно актуально для вашего города, ведь за весь 2014 год в Нижнем не было введено ни одного нового торгового центра. Зато существующие объекты чувствуют себя достаточно уверенно, – говорит управляющий директор московской компании Knight Frank Property Management Дмитрий Атопшев. – Должен отметить, что в последнее время мы наблюдаем обнадёживающую тенденцию – арендатор и арендодатель становятся настоящими партнёрами. Прямое доказательство тому – переход от фиксированной арендной ставки к проценту от оборота. Эта мера позволяет бизнесу развиваться.

Креативные мелочи

Другой эксперт – генеральный директор нижегородской Группы компаний IDEM Екатерина Гресс – убеждена, что «золотой век» торговых центров в России закончился. Сегодня девелоперы должны не ждать арендаторов и придирчиво выбирать из них наиболее подходящих – надо занимать активную позицию и анализировать работу каждого из магазинов торгового центра.

– Арендаторы платят не за площади, а за покупателей, поэтому управляющая компания должна их привести, – считает Екатерина. – Всё начинается с мелочей! Приведу пример: в августе прошлого года (как вы помните, время уже тогда было неблагоприятное) в Самаре открылся ТЦ «Амбар». Там было много незанятых площадей, но пустующие витрины оклеили не монохромным баннером, а работами всемирно известных фотографов и информацией о них. Получилась импровизированная выставка.

Еще одно интересное решение нашли в Екатеринбурге. Руководство одного из торговых центров привлекло покупателей из соседних городов, обеспечив иногородним скидку порядка 25 процентов и предложив специальные цены на проживание в отелях.

Ритейл ушел, бренд обновился

Конечно, кризис встряхнул и заставил переживать абсолютно всех, но некоторые его последствия оказались на руку, к примеру, тем же арендаторам. В частности, речь идет о снижении ставок. Наибольшее падение наблюдалось в Нижегородском и Канавинском районах, а ведь именно в них сосредоточена большая часть ТЦ. Причина проста: в этих районах торговые центры жестко конкурируют между собой, а в нестабильной экономической обстановке происходит заметная дифференциация на сильных и слабых. Последние вынуждены прибегать к демпингу.

Нельзя не признавать, что в прошлом году серьезным изменениям подвергся рынок ритейла: многие игроки прекратили свою работу в регионе и даже в стране из-за финансовых проблем. Некоторые сделали это из-за геополитической обстановки.

– Тем не менее, говорить о том, что в 2014-м развитие прекратилось, нельзя. Многие сетевики наращивали объёмы продаж, открывали новые магазины, а на место решивших покинуть рынок приходили другие компании, которые приносили с собой новые бренды разных товарных групп, – говорит руководитель отдела аналитики и стратегического консалтинга Группы компаний IDEM Евгения Пономарева. – В этом году тенденция продолжится: пусть и с осторожностью, но компании будут продолжать инвестировать в развитие своих проектов.

Развлекательные тенденции

Напомним, что в 2015-м ожидается открытие двух крупных торгово-развлекательных центров – «Небо» и «Атлантида». Несмотря на то, что оба будут расположены в верхней части города, их появление должно привести к перераспределению покупательских потоков в масштабах всего Нижнего.

Помимо этого, планируется открытие трех небольших районных торговых центров, которые будут работать локально и на покупательские потоки не повлияют.

Также в будущем планируется реализация нестандартных для столицы Приволжья проектов: речь идёт о многофункциональном центре «Корстон», включающем в себя крупнейший в России конгресс-центр, отель и аквапарк, и двух торгово-развлекательных центрах с аквапарком.

– Если говорить о прогнозах на 2015 год, то мы предполагаем дальнейшее снижение арендных ставок и увеличение вакансий, – делится информацией Евгения Пономарева. – Это в первую очередь будет наблюдаться в морально устаревших центрах, нуждающихся в реконцепции.

Общей тенденцией также станет усиление развлекательной составляющей. Роли управляющих компаний, одной из главных обязанностей которых является выстраивание маркетинговой политики, начнут уделять всё большее внимание. А развитие ритейла продолжится примерно такими же темпами, что в прошлом году.

Источник: газета "Нижегородская правда"

Полина Кульбякина, Нижегородская правда, фото: Николай Бравилов

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.