От продавцов требуется гибкость

15.04.2015
Просмотров: 1535

В марте падение отечественного авторынка превысило 42%, упали почти все, даже Mercedes.

В марте падение отечественного авторынка превысило 42%, упали почти все, даже Mercedes. В новых условиях выживут только те автодилеры, которые смогут услышать клиента.

Авторынок в марте не принес облегчения автопроизводителям, поглотив чуть меньше 140 тысяч новых машин (на 42% меньше, чем годом ранее). А за весь первый квартал продажи снизились на 36%, до 383,7 тысячи автомобилей. Снижение продаж оказалось более существенным, чем предсказывали аналитики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые пророчили не более 25–30% спада.

По мнению главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, стабилизация на российском рынке должна произойти в ближайшее время, а существенный обвал продаж — результат ажиотажного спроса конца прошлого года.

Лидеры

«АвтоВАЗ», как и прежде, снижает продажи (в марте на 26%), но делает это медленнее большинства. С начала года было продано 68,5 тысячи автомобилей Lada (на 25% меньше, чем в прошлом году), но общий спад позволяет ему держать 18% российского рынка. Lada Granta уже второй месяц самый продаваемый автомобиль в РФ, ее выбрали почти 12,5 тысячи автовладельцев. Второе место — у недавнего лидера Hyundai Solaris, отставшего от Granta почти на 4 тысячи проданных экземпляров. Третью позицию упорно держит KIA Rio с результатом немногим больше 7 тысяч машин.

Несмотря на лидерство Granta, недавние флагманы «АвтоВАЗа»: Kalina, Largus и Priora упали практически вдвое. А единственной моделью Lada, показавшей рост в марте, стала старушка «Нива», она же Lada 4x4.

Старики рвутся в бой

«Лада» 4х4, еще в семидесятых созданная на базе ВАЗ-2106, стала единственной моделью автогиганта, продажи которой растут с начала года. В марте «Нива» разошлась тиражом под 4 тысячи авто, прибавив 5,6%. А с начала года рост составил более 16%, или немногим меньше 11 тысяч внедорожников.

Старая «Нива» востребована благодаря невысокой цене (от 405 000 рублей), тем более что в начале года УАЗ фактически ушел из ниши доступных внедорожников. Подогревает спрос и то, что в список опций Lada добавился кондиционер. Возможно, всплеск продаж заставит руководство «АвтоВАЗа» возобновить программу модернизации Lada 4x4, свернутую в прошлом году, как нецелесообразную.

Премиум-перемены

Наряду с доступной «Нивой» в список 25 самых продаваемых авто России впервые вошел внедорожник другого порядка — Toyota Land Cruiser 200.

Минимальная цена этой машины 2,999 миллиона рублей. Некоторые эксперты объясняют ее популярность тем, что премиум-покупатели начали экономить, пересаживаясь с «Мерседесов» на авто «попроще». Но с учетом крепких позиций Mercedes логичнее предположить неадекватность высоких цен на средние машины, отчего многие предпочитают доплатить за Land Cruiser, вместо того чтобы брать не стоящий своих денег автомобиль.

Надо сказать, что в марте росли исключительно премиальные марки: Lexus (+29%), Porsche (+27%) и Smart (+23%). А Mercedes-Benz, несмотря на мартовский спад в 3%, по итогам первого квартала прибавил 9%.

Общий счет

В ТОП-10 лидеров мартовских продаж потеряли все: Renault — минус 43%, Nissan (–51%), Volkswagen (–57%), Skoda (–19%), «Группа ГАЗ» (–35%).

В аутсайдерах, рядом с китайцами, Honda, продавшая 220 автомобилей на всю Россию (спад в 91%), Suzuki с результатом чуть больше 300 машин на страну — минус 80%. Братья-клоны Peugeot и Citroen на двоих еле перевалили за тысячу проданных авто (у каждого спад по 79%). Mitsubishi не досчитались 68% покупателей, Opel — 78%, Chevrolet продал меньше на 74%, а чудовищно подорожавший Ford — на 73%, сравнявшись по падению с SsangYong.

Шанс распродаж

И если крупные международные компании заняли выжидательную позицию, то SsangYong не может себе этого позволить. Для небольшой южнокорейской фирмы российский рынок является ключевым, пятая часть прибыли SsangYong зависит от России.

Поэтому в Sollers (дистрибьютор и производитель SsangYong в РФ) объявили скидку до 20% на модели Actyon Sports, Stavic, Rexton, Kyron 2014 года выпуска, которых с прошлого года на дилерских складах скопилось достаточно.

Резюме

На многие модели большинства марок сегодня сформирована необоснованно высокая цена. Клиенты, не готовые платить даже за добротную иномарку деньги, сравнимые со стоимостью авто классом выше, уходят к конкурентам. Люди тщательнее подходят к выбору машины, от чего продажи негибких марок существенно падают.

Дилеры пытаются пролоббировать законы, способствующие частой смене машин, и весь рынок Trade-in завязать на себя, чтобы защитить свои инвестиции.

Но в итоге им все равно придется учиться реальной рыночной конкуренции, уметь слушать клиентов и становиться гибкими.

По информации АЕБ

Источник: Биржа № 13 от 14 Апреля 2015

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.