«Боятся конкурентов»

16.04.2015
Просмотров: 158465

Китайских производителей не включили в программу льготного автокредитования.

В программу льготного автокредитования не вошли некоторые импортные автомобили, в первую очередь, китайские бренды. Дилеры высказывают недовольства, покупатели обратились в УФАС.

Напомним, программа льготного автокредитования была запущена 1 апреля. Приобрести авто по льготному кредиту могут покупатели легковых и коммерческих автомобилей 2015 года выпуска ценой до 1 млн руб. Как сообщает «КоммерсантЪ», при этом в госпрограмме льготного автокредитования есть непубличные условия. По соглашению Минпромторга и банков, льготные условия распространяются только на российские машины и локализованных в стране производителей.

В министерстве промышленности и торговли изданию сообщили, что никаких ограничений нет, однако признали, что банкам «выгоднее» работать с локализованными производителями, «минимизируя свои и клиентские риски». При этом источники утверждают, что в приложениях к договору указан список производителей, все они размещаются на территории России.

- Логично, что в программу попали автомобили, производимые в России и на российских заводах, где работают наши граждане и платят налоги в нашей стране. Именно такое стимулирование сохраняет рабочие места в России, поддерживает благосостояние целой цепочки производств и занятых в них людей, - говорит вице-президент автофинансовой компании «Европлан» Александр Михайлов.

С ним согласна и эксперт по кредитным продуктам портала Банки.ру Инна Солдатенкова:

- События 2014 года негативно повлияли на ситуацию на российском автомобильном рынке: удорожание материалов спровоцировало рост цен в среднем на 40% (в зависимости от марки). Также существенно повысились ставки по автокредитам. Вводимая государством программа льготного автокредитования является значимым инструментом реабилитации российского автомобильного рынка, и помимо компенсации банкам части процентной маржи нацелена на сохранение рабочих мест на предприятиях автомобилестроения.

Исполнительный директор Холдинга Like (владеет сетью франщиз Автошкол Like) Александр Долгов считает, что введение определенных ограничений - ответ на санкции в отношении России и уход некоторых брендов с российского рынка.

- Кроме того, государство в данном случае действует в рамках заявленной всеобщей программы импортозамещения. Иными словами, сказано - сделано. Вполне возможно, что мера демонстративная. Возможно, список автопроизводителей будет расширен, но такому решению должны способствовать многие факторы: политическая ситуация в стране, введение дополнительных санкций, политики иностранных производителей. Такая практика - включения дополнительных марок в программы льготного автокредитования или лизинга - уже существует, - заключает он.

Как рассказали изданию «КоммерсантЪ» автодилеры, под ограничения в основном попали китайские бренды. Причем в программу не вошли и китайские бренды, которые собираются в России (на черкесском Derways выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai).

- Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!, - замечает представитель одного из китайских автоконцернов.

Эксперт аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в интервью "Национальной службе новостей" сообщил, что причиной ограничений может стать боязнь конкуренции.

- Это связано с непоследовательностью отношения правительства к появлению китайских марок на российском рынке. С одной стороны, мы вроде приветствуем китайских автопроизводителей и компании, которые к нам приходят. С другой стороны, в правительстве по-прежнему рассматривают китайских автопроизводителей как возможных конкурентов собственного бюджетного производителя «АвтоВАЗа», ― заявил Игорь Моржаретто.

Директор петербургского «Автостиля» (дилер Lifan, Changan) Дмитрий Юрченко рассказал изданию «КоммерсантЪ», что он уже наблюдает отток клиентов к европейским конкурентам. Часть клиентов уже обратились в УФАС, чтобы разобраться в этой ситуации.

Юристы полагают, что основания для обращений в УФАС есть, ведь идет дискриминация определенных производителей. Кроме того, покупатели могут обратиться в суд с требованием компенсации убытков.

«Программа оживит спрос»

- Пониженная процентная ставка сможет значительно оживить спрос в условиях низкой покупательной способности населения. Установленный минимальный размер собственных средств заемщика в размере 20% также является положительным фактором, но, к сожалению, многие банки повышают этот порог до 30%, чем ограничивают доступ заемщиков к госпрограмме, - отмечает Инна Солдатенкова.

Александр Михайлов возлагает надежды, что программа льготного автолизинга оживит рынок:

- Программа, по сути, предоставляет дополнительную 10% скидку от стоимости автомобиля, которая суммируется с традиционными скидками лизинговых компаний. В итоге на некоторые автомобили могут выйти общие «скидки» более 20% от стоимости машины – огромная сумма, особенно сегодня. Кроме того – 10% от стоимости автомобиля вычитаются именно из аванса, что делает автомобили намного доступнее. Ведь внести аванс, обычно, сложнее всего – для компании это изъятие денег из оборота, а для физического лица – необходимость в накоплениях.

Инна Солдатенкова рассказывает, что с началом действия программы льготного кредитования многие эксперты отметили заметный рост объема продаж авто и теперь прогнозируют падение рынка в 2015 году до 35% вместе 50%.

Ранее в Минпромторге сообщали, что за счет программы рассчитывают продать до 200 тыс. машин. Из бюджета будет выделено 1,5 млрд руб.

- Я считаю её объем недостаточным, для нынешней ситуации он должен быть, как минимум вдвое выше. Тем не менее, эта программа позволит сократить падение рынка на 20-25% по итогам года, вместо изначально ожидаемых 45-50%, - заключает аналитик ГК «TeleTrade» Александр Егоров.

Источник: DK.RU

Анастасия Харина, Деловой Квартал, фото: pixabay.com

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.