Как нижегородские работодатели прощаются с сотрудниками?

27.04.2015
Просмотров: 1372

65% компаний стали проводить интервью при увольнении.

Рекрутинговый портал HeadHunter провел опрос и выяснил, как в нижегородских компаниях расстаются с сотрудниками, насколько часто рекрутеры используют выходное (exit) интервью и в каких случаях без такого интервью не обойтись. Для этого было опрошено 112 представителей компаний, работающих в Нижнем Новгороде.

В ходе опроса выяснилось, что большая часть (65%) нижегородских работодателей при увольнении сотрудников проводят выходное интервью. 73% работодателей считают, что такое интервью необходимо при увольнении только ценных кадров. С помощью exit- интервью рекрутеры выясняют истинные причины увольнения сотрудника (85%) и узнают его мнение о компании, с которой он расстаётся (77%). Представители нижегородских компаний не пренебрегают данной практикой в случае спорных обстоятельств (56 %) и при большой текучке кадров (54%).

Две трети работодателей и вовсе считают, что exit-интервью – отличный способ снять негатив и закрепить позитивное впечатление у покидающего компанию работника. Именно недовольные бывшие сотрудники оставляют нелестные отзывы о компании в интернете (в соцсетях и на антиджоб-сайтах). По словам руководителя Консалтингового центра HeadHunter Елены Емеленко: «Выходное интервью дает возможность поработать не только над слабыми сторонами компании, но и повлиять на ситуацию с конкретным сотрудником. Уволенный (или уволившийся) сотрудник, который сохранит благоприятное впечатление о компании, так или иначе будет амбассадором вашего HR-бренда ещё какое-то время».

92% руководителей компаний Нижнего Новгорода наиболее оптимальным вариантом проведения выходного интервью считают неформальный разговор, а не заполнение стандартной анкеты. Как показывает практика, чаще всего такая анкета воспринимается как формальность, что в свою очередь не улучшает мнение о компании, а в некоторых случаях влияет даже негативно.

Практически все опрошенные нижегородские компании (за исключением 2%) активно применяют результаты exit-интервью. 74% используют данные для разработки новых стратегий работы с персоналом, а 53% представляют информацию заинтересованным лицам.

54% работодателей считают, что exit-интервью необходимо проводить непосредственно на финальном этапе увольнения. Еще 43% - когда сотрудник только объявил о своем намерении уволиться. Комментарий Елены Емеленко: «Выходное интервью, проведенное сразу же, как сотрудник объявил об уходе, даёт возможность реанимировать ситуацию. Выяснив причины ухода, можно предложить работнику новые условия. Обычно такой подход применяется только к самым ценным сотрудникам. В моей практике есть примеры, когда после выходного интервью уже почти бывший сотрудник переводился в другой департамент или на другую должность».

Опрос проводился службой исследований HeadHunter среди 112 представителей нижегородских компаний.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.