Три мартини к обеду: в каких отраслях это не излишество, а необходимость

07.05.2015
Просмотров: 4696

Позволяете ли вы себе бокал вина или пива в рабочее время? Большинство из нас привыкло к тому, что подобная привычка – страшный грех в глазах работодателя. Однако есть компании, которые алкоголем поощряют персонал за трудовые достижения.

Дон Дрейпер и другие персонажи MadMen — типичный пример феномена, известного как «ланч с тремя мартини». Привычку сильно напиваться за деловым обедом, свойственную руководителям и другим «белым воротничкам», в США, например, как ни странно, стимулировало налоговое законодательство. Представительские расходы, включая деловые обеды, можно было предъявлять для вычета из налогов как расходы на ведение бизнеса. В 1987 году налоговый вычет был сокращен до 80%, а в 1994 – до 50%, и офисное пьянство существенно сократилось.

Однако сократилось – не значит, исчезло совсем. Просто приняло другие формы.

Предпочтения менеджеров, выпивающих на работе, теперь сместились в сторону пива, а само время выпивки передвинулось ближе к концу дня как небольшая награда за тяжелый трудовой день. Этот ритуал поддерживается на бесчисленном множестве рабочих мест во многих отраслях. В рекламных агентствах по-прежнему работают самые преданные жрецы этого культа.

Рекламщики и рекламщицы

Во многих рекламных агентствах культивируют эту традицию и не только ради того, чтобы увеличить продажи пива.

Рекламное агентство Arnold Worldwide в Бостоне известно своим автоматом по продаже пива по прозвищу Арни. Сотрудники могут воспользоваться правом выпить пиво бесплатно 3-5 раз в месяц, а также получают право на дополнительные порции в качестве поощрения за трудовые достижения.

В нью-йоркском агентстве маркетинговых коммуникаций J. Walter Thomson имеется солидный бар, которым могут пользоваться только сотрудники. Представитель агентства отмечает в интервью, что сотрудники, имея доступ к удовольствию, больше вовлечены в работу и трудятся с большим энтузиазмом. В основном они пользуются баром во внерабочее время, но это не значит, что на время работы потребление алкоголя исключается, - сказал он.

Говоря о рабочих стимулах, нельзя не упомянуть креативное агентство Colle+McVoy в Миннеаполисе. Здесь используется специальный сервис, который поощряет сотрудников бокалом пива соблюдать дедлайны. Как только задача закончена, сотрудник может поднести свою карту с ID к считывающему устройству, и его бокал наполняется пенным напитком.

Программисты и стартаперы

Со времен бума доткомов технологический сектор известен щедрыми поощрениями для сотрудников, которые долго работают на одном рабочем месте, включая бесплатные взрослые напитки.

Сервис для обмена данными Dropbox упоминает на своем сайте в числе привилегий для сотрудников «счастливые пятничные часы», которые также известны как «виски по пятницам». В офисах крупнейшего сайта по продаже недвижимости Zillow и интернет-биржи услуг Yelp установлены кегботы, автоматы по розливу алкоголя, которые управляются с планшетов. С их помощью можно контролировать, сколько алкоголя выпито, сколько осталось, кто его пил и т.д.

Пиво предлагается сотрудникам и в других технологических компаниях – Twitter (здесь также можно получить вино), CrowdFlower (краудсорсинговая платформа) и Yammer (организация корпоративных социальных сетей).

Возможно, не удивительно, что Лос-Анжелес Таймс описывает офис Modern Drunkard (издатель журнала об алкогольной индустрии) как место, где каждый час – счастливый: здесь есть внушительный бар, холодильник, наполненный пивом, и небольшой штат персонала, который непрерывно поощряют выпивать: «Почти три часа дня, и Фрэнк Келли Рич, который редактирует журнал, выходящий один раз в два месяца, отбывает эту повинность, чтобы иметь возможность позволить себе лишнего. Он опустошает свой бокал с джином и тоником, одновременно поглядывая на бутылку с виски на самой верхней полке. Спустя мгновение, он выпивает и ее тоже».

Тодд Хауг, соучредитель журнала Beer Advocate, написал в 2013 году: «В нашем штате семь постоянных сотрудников на полный рабочий день. Им разрешается, и даже приветствуется, когда они пьют пиво. Это часть их работы». Thrillist Media Group, развивающая ресурс об образе жизни и мужских брендах, также известна тем, что предоставляет сотрудникам разливное пиво.

Алкогольный рынок

Производители алкоголя хотят, чтобы их сотрудники разбирались в продукте, как копания MillerCoors, сотрудники которой получают пиво каждый месяц бесплатно. MillerCoors Univercity организует курсы дегустации пива, где сотрудники учатся оценивать вкус и сорта пива. Они также стажируются в течение месяца в Чикаго, где у компании есть паб для сотрудников, а некоторые из них даже получают в виде бонуса курс домашнего пивоварения.

Поставщик оборудования для разливного пива в Буффало Kegworks гордится своей корпоративной культурой. В комнате отдыха установлен кегератор в виде среднего пальца, и это лучший способ сделать его заметным, говорится на сайте компании.

И другие

Сотрудники кадрового агентства по найму персонала в сфере медицины получают вознаграждение, которое называется «телега пива по пятницам». Это довольно неожиданно для компании, которая имеет отношение к здравоохранению, но здесь эта привилегия контролируется строже, чем где бы то ни было. Сотрудникам разрешается брать не больше одного пива на человека, чтобы исключить вождение транспортных средств в нетрезвом виде. Генеральный директор компании Дженифер Фучелли говорит, что на ее предприятии очень низкая текучка кадров.

А как у вас на работе? Позволяете ли вы себе и своим подчиненным бокал пива за обедом?

Источник: Е-xecutive.ru, по материалам: fortune.com

Перевела с английского Ирина Силачева

Источник: E-xecutive.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.