Fairy, прощай!

20.05.2015
Просмотров: 294995

Что произойдет с рынком бытовой химии 1 июня.

Ужесточение алкогольного закона может серьезно ударить бытовой химии и косметике. Поправки вступят в силу 1 июня, и в профильных ассоциациях не исключают, что прилавки магазинов могут опустеть.

Согласно новым нормам, лицензию Росалкогольрегулирования придется получать производителям моющих средств, кондиционеров для белья, декоративной косметики, средств по уходу за кожей лица, дезодорантов, средств по уходу за волосами, парфюмерной продукции, средств гигиены и полости рта, освежителей воздуха, клея, ваксы и даже влажных салфеток. Разрешение ведомства будет необходимо получить при содержании в продукте более 0,5% спирта. Сейчас порог составляет 1,5%.

Кроме того, пишет РБК, компаниям, производящим спиртосодержащую продукцию, придется внедрять на производство систему учета ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система, прим.ред.).

Установку ЕГАИС и покупку лицензии Росалкогольрегулирования председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова в беседе с DK.RU оценила в среднем в 3 млн руб. для одного предприятия.

Если же производитель решит обойти новые поправки и снять с производства товары, содержащие более 0,5% спирта или каким-то образом изменить рецептуры, это может привести к еще большим затратам - доля товаров с содержанием спирта более 0,5% у профильных компаний занимает до 4,5%, отмечает Татьяна Пучкова.

Мало того, более чем для половины данных категорий пересмотр рецептуры невозможен.

«Снижение этилового спирта в рецептуре приведет к ухудшению потребительских свойств этой продукции. Также многие растительные экстракты, используемые при производстве ПКП (парфюмерно-косметической продукции, прим.ред), проявляют свои свойства только в спиртовых растворах», - говорит она.

Если же производитель решится на изменение рецептуры товара, это обяжет его заново проходить обязательные испытания на подтверждение безопасности продукции и оценку соответствия, а это дополнительные затраты.

Сейчас такие изменения правил игры будут для компаний особенно болезненными, поскольку более трети сырья, используемого для производства косметики и парфюмерии - импортного производства. За последние полгода в связи с ростом курсов валют цены на сырье многократно возросли. По словам Пучковой, многие российские предприятия нашей, особенно малые и средние, и так находятся в затруднительном финансовом положении.

Нововведения, которые вступят в силу с 1 июня, ударят не только по производителям, но и по простым потребителям. Пучкова не исключает, что полки магазинов на какое-то время могут и вовсе остаться без средств для мытья посуды и дезодорантов. Внедрение на производство ЕГАИС требует времени, изменение рецептуры и вывод на рынок продукции, соответствующей новым правилам – тоже.

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) в свою очередь успокаивают: полки магазинов пустыми не останутся:

«На рынке имеется продукция, где не содержится спирт, однако действительно большое количество товаров, которые сегодня есть в продаже, могут исчезнуть».

Причины, по которым ужесточение алкогольного законодательства коснулось рынок бытовой химии и косметики, неясен и самим игрокам рынка. Также непонятно, почему процент содержания спирта продукции, разрешенной к продаже с лицензией Росалкогольрегулирования, было решено понизить до 0,5%. Российская парфюмерно-косметическая ассоциация направляла письма-запросы по этому поводу в Аппарат Президента и РАР, но ответа о причинах введения поправки не получила.

«Насколько нам известно, в отношении товаров бытовой химии и гигиены причин для снижения доли спирта нет т.к. эту продукцию с содержанием 1,5% спирта невозможно использовать как алкогольную», - рассказали DK.RU представители АППИК БХ.

Кстати, АППИК БХ также просила разъяснений у правительства. Ассоциация отправляла вице-премьеру Александру Хлопонину письмо с просьбой отложить вступление в силу поправок к алкогольному закону.

В том же документе производители попросили разъяснить, можно ли вводить в оборот продукцию, закупленную до 1 июня 2015 года.

Представитель вице-премьера заявил РБК, что в настоящее время ведется работа по выводу из-под госрегулирования некоторых категорий товаров, относящихся к рынку бытовой химии и косметики. Однако точный список еще не готов. Ответа по поводу нереализованной продукции пока не последовало.

Между тем, торговые сети уже вовсю готовятся к вступлению в силу поправок. Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова рассказала РБК, что поставщики были проинформированы о грядущих переменах и многие из них начали замену ассортимента

«Также в гипермаркетах будет проведена ротация товара, чтобы к 1 июня данной продукции на полках не было», - добавила она.

Печальный опыт

По данным РБК, оборот косметики и парфюмерии с содержанием спирта 0,5-1,5% на российском рынке весьма внушителен – порядка $200-250 млн. В 2014 году, пишет Euromonitor International, объем рынка спиртосодержащих товаров для дома в РФ составил 188,5 млрд рублей, предметов гигиены – 169,7 млрд рублей. Самый большой объем рынка – за косметикой – порядка 460,5 млрд рублей.

Если же ситуация в ближайшее время не прояснится, и из-под ЕГАИС не выведут непищевые спиртосодержащие продукты, одни только производители жидких средств для стирки потеряют порядка 1,35 млрд рублей.

Между тем, рынок бытовой химии и косметики уже переживал подобные потрясения в 2006 году. Тогда научно-технический центр «Атлас», подведомственный ФСБ ФГУП, разработал для производителей парфюмерии и прочей спиртосодержащей продукции ПО, которое надо было внедрить на производстве. Кроме того, производители бытовой химии и косметики были вынуждены покупать лицензию Росалкогольрегулирования. Все это привело к тому, что рынок встал: ПО постоянно давало сбои, порядок продажи продукции нового образца не был утвержден. В итоге правительству пришлось в срочном порядке прорабатывать документы, которые бы освободили производителей бытовой химии от действия ЕГАИС. За год сбоев алкогольный рынок просел и потерял порядка $2,5 млрд.

Источник: DK.RU

Андрей Каяк, Деловой Квартал

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.