Минпромторг хочет развивать торговлю с колес

22.05.2015
Просмотров: 3521

Минпромторг придумал, как снизить цены на продукты.

Минпромторг разработал проект, который поможет снизить стоимость продуктов. Добиться этого ведомство решило с помощью мобильной торговли. Отраслевые союзы отреагировали на инициативу положительно.

По данным «Известий», Минпромторг разработал проект постановления правительства «Об утверждении Правил организации развозной торговли».

По версии Минпромторга, мобильные объекты должны в обязательном порядке получать государственные номера. Кроме того, машины следует оборудовать системой геолокации для отслеживания нахождения объекта.

Второе нововведение касается оплаты места, где ведется торговля. Минпромторг предлагает мобильным точкам оплачивать только парковку по тарифам системы платных парковок, которые находятся в регионах. Местные власти, однако, имеют возможность вмешиваться в процесс ценообразования и повышать тарифы, но не более, чем в два раза от базовых. Необходимо ли будет при этом оплачивать аренду земли, на которой расположился магазин на колесах, неизвестно. В ведомстве на запрос DK.RU не ответили.

Для того, чтобы начать продавать продукты питания, торговые точки обязаны определить категорию товаров, которую будут реализовывать: это может быть мясо, молоко, хлеб и “кондитерка", цветы, печатная продукция, быстрое питание, овощи и фрукты, рыба и морепродукты, непродовольственные товары и общая категория “Продукты".

Помимо этого, продавцу необходимо определиться, в каких местностях будет реализовываться продукция: малые населенные пункты, крупные муниципалитеты или сельская местность. Пакет документов с уведомлением о желании работать на выбранной территории необходимо отправить властям региона.

При этом, региональные власти имеют право отказать реализатору в размещении на выбранной точке. Если магазин на колесах будет располагаться в непосредственной близости от крупных дорожных развязок с большим количеством остановок общественного транспорта и на автомобильных парковках.

Вести ночную торговлю мобильным магазинам будет запрещено. На ночь они должны будут останавливаться на специализированных стоянках.

Минпромторг утверждает, что цель проекта создать в стране конкурентную среду и добиться снижения цен на продукты в магазинах. Стоимость продуктов в ларьках на колесах и без того намного ниже, говорят в ведомстве.

«Практика размещения мобильных торговых объектов напрямую от товаропроизводителей позволяет с первых дней продаж достигать цен ниже рыночных на 20–25% для мясной гастрономии, на 35–40% — для рыбы, на 10–15% — для хлебобулочных и молочных изделий», - цитируют «Известия» Виктора Евтухова, заместителя министра промышленности и торговли.

Лариса Воробьева, исполнительный директор Северо-Западной мясной Ассоциации, с этой оценкой согласна.

Мобильная торговля - прерогатива мелких компаний, рассказала DK.RU Воробьева, но если крупная компания имеет свои фирменные магазины, как например Великолукский мясокомбинат, то вполне возможно,й она захочет заняться мобильной торговле, в том числе, в области, особенно в период дачных отпусков. Любая возможность расширить охватываемую торговлей территорию интересна для производителя. Однако в разрабатываемом Минпромторгом проекте - много "подводных камней".

"Проект постановления предоставляет местным органам самоуправления возможность как увеличивать плату за размещение мобильного магазина, что будет сделано тут же. Это может повлечь за собой нерентабельность конкретного проекта", - говорит Воробьева.

Не так все просто и с размещением мобильных торговых объектов. "Кажется, что нет запрета поставить автолавку на оживленной улице витриной к тротуару, но тут выясняется, что тротуар это зеленая полоса или огражден от проезжей части дорожным ограждением. Согласно правилам площадка для обслуживания покупателей должна быть с твердым покрытием, чем газон соответственно не является. Дорожные ограждения отсутствуют на остановках общественного транспорта, но там разместить автолавку не дают правила дорожного движения", - перечисляет препятствия Воробьева

По словам основателя фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов, в настоящее время у производителей возникает множество проблем с реализацией продуктов через передвижные ларьки - необходимы специальные разрешения на торговлю, возникают трудности с другими продавцами, работающими в мобильных точках и так далее.

«Нет гарантий, что завтра ты, как и сегодня будешь реализовывать свою продукцию», - прокомментировал он инициативу в беседе с DK.RU.

Но Воробьева уверена, что теперь ситуация изменится: раньше предприниматель бесправен перед желанием местного чиновника поставить автолавку одного предпринимателя на место другого, теперь правила четко описывают причины исключения торгового объекта из реестра об осуществлении развозной торговли.

Источник: DK.RU

Андрей Каяк, Деловой Квартал, фото: http://pixabay.com/

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.