46% сотрудников Нижегородской области чаще испытывают негативные эмоции на работе

25.05.2015
Просмотров: 2804


Хроническое раздражение свойственно и руководителям среднего звена, и рядовым сотрудникам.

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что каждый третий сотрудник компании Нижегородской области связывает с работой положительные эмоции! 22% респондентов признались, что на рабочем месте они чаще всего удовлетворены своей жизнью и окружением, а 11% даже испытывают радость, восхищение и душевный подъем. Среди главных причин для радости работники называли коллег (25%), рабочие задачи (23%), семью (14%) и руководителя (12%).

Негативные эмоции на работе переживали 46% участников опроса. Так, 16% опрошенных ответили, что часто испытывают негодование, злость, сильное возмущение, 15% - хроническое раздражение и неприязнь к происходящему, 7% - страх, беспокойство, обиду, подавленный гнев и жалость к себе. Наиболее отрицательное воздействие во время работы на респондентов оказывают руководитель (31%), коллеги (25%), рабочие задачи (19%) и клиенты (12%).

Только 13% работников на работе сохраняют ровное расположение духа. Они стараются абстрагироваться от всего, что происходит в офисе.

Работников Нижегородской области ощущают наибольший эмоциональный подъем, когда переходят новую должность, продвигаясь по карьерной лестнице (25%), увеличивается их заработная плата (15%), их заслуги получают общественное признание (14%), начинают работать над новым проектом (9%) и устраивают на работу в компанию мечты (8%). В карьере 27% респондентов еще не случалось событий, которые бы вызывали у них сильные эмоции счастья и радости.

Занимаемая работником должность также определяет вектор эмоций. Собственники бизнеса на фоне остальных позиций более сдержаны и эмоционально устойчивы в своей трудовой деятельности. На работе они чаще полны энтузиазма, удовлетворены собой и окружением (в сумме так считают 84,2% тех, кто владеет бизнесом). Такие положительные эмоции они связывают с коллегами (30%), атмосферой в отделе и компании в целом (15%).

Представители высшего менеджмента признались, что на рабочем месте довольно часто испытывают как негативные, так и позитивные эмоции. 21,1% респондентов, как правило, удовлетворены собой и окружением, а 22,1% чаще переживают негодование злость и сильное возмущение. В качестве источника подобных эмоций 20,3% топ-менеджеров называют руководство компании – тех, кто стоит выше по карьерной лестнице (учредителей, собственников и Совет директоров компании).

Как показали результаты опроса, эмоции, которые руководители среднего звена испытывают на работе, в целом не такие положительные как у руководителей более высокого уровня. Так, 23,2% респондентов удовлетворены собой, жизнью и окружением, но 17,2% зачастую чувствуют хроническое раздражение и неприязнь к происходящему, 16,4% - негодование, злость и сильное возмущение. На первом месте среди причин, которые вызывают эти эмоции, было руководство (18,7%), на втором – коллеги (13,8%), на третьем – организация бизнес-процессов (13,6%).

Большинство специалистов также удовлетворены собой и окружением на рабочем месте (22,6%). Тем не менее, доля ответов связанная с негативными эмоциям на работе довольно существенная. 17,5% респондентов отметили, что часто испытывают злость, негодование и сильное возмущение, 13,8% - хроническое раздражение и неприязнь к происходящему, 13,5% - безразличие, пренебрежение и желание отстраниться. На первом месте причин вызывающие данные эмоции находится руководство (17,7%), втором - коллеги (13,2%), третьем – заработная плата, компенсационный пакет (11,8%).

Палитра эмоций рядового сотрудника на работе, как и специалиста, достаточно красочная. 17,2% опрошенных удовлетворены собой, жизнью и окружением, 16,1% ощущает хроническое раздражение и неприязнь к происходящему, 13,9% - безразличие и желание отстраниться от того, что происходит на рабочем месте. В большинстве случаев, данные эмоции рядовые сотрудники связывают с коллегами (19,1%) и руководством (15,4).

В целом самое существенное различие в результатах опроса наблюдалось относительно события в карьере, которое вызвало наибольшие эмоции у работника. Так, для топ-менеджера и руководителя среднего звена – это новая должность, изменение статуса (33% и 34% соответственно), для собственника бизнеса – новый проект (33 %), а у специалиста и рядового сотрудника такого события еще не произошло, поэтому они надеются, что оно ждет их в будущем.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.