Сотовые операторы помогут банкам оценить заемщиков

29.05.2015
Просмотров: 399149

Операторы поделятся с банками информацией об абонентах.

Просрочка по банковским кредитам растет, появляются новые способы оценивать платежеспособность заемщиков. На этой неделе «Вымпелком» и МТС заявили, что будут передавать банкам информацию об абонентах.

Как пишет «КоммерсантЪ», «Вымпелком» начал использовать накопленную об абонентах информацию, чтобы оценивать их как потенциальных заемщиков для банков. Пока это пилотный проект, в котором участвуют всего несколько кредитных организаций. “Вымпелком" передает им свою оценку - скоринг-балл, который формируется на основании массива данных об абоненте (big data) - платежах, оплате услуг, учитывается также, где абонент совершает покупки, ездит ли за рубеж, на чем передвигается.

В компании «Вымпелком» заявили, что персональные данные и информация об оказываемых услугах банкам не передаются. Им передается только обезличенный скоринговый балл, полученный в результате обработки математических моделей. При этом банки и операторы должны будут получить согласие потенциальных заемщиков на обработку их данных.

Похожий проект намерена запустить в конце года и МТС. В «Мегафоне» говорят, что подобные проекты с банками не являются приоритетными для них, но технологию big data начали осваивать ещё в 2013 году.

Главный редактор портала MyCreditInfo.ru Павел Бабушкин рассказывает: банки уже давно не оценивают клиентов по одному критерию. Безусловно, на первом месте - уровень заработной платы, кредитная история и платежеспоспобность, но сейчас активно используется социо-демографический и антимошеннический скоринги. Кроме того, банки проверяют аккаунты клиентов в соцсетях, пользуются базами ФНС, ФМС, ФССП, собственными наработками.

Павел Бабушкин отмечает, по данным Центробанка, на 1 апреля доля просроченных на 90 и более дней кредитов выросла до 9,2%.

- Это значит, банковский андеррайтинг сработал «не очень» в прошлом-позапрошлом годах. И это – реальная проблема.

По мнению руководителя аналитического отдела АО «КБ ДельтаКредит» Александра Лебедева, данные операторов будут полезны в потребительском кредитовании, когда необходимо сделать экспресс-анализ клиента. Выдача ипотечных кредитов подразумевает более существенные суммы и, соответственно, более глубокий анализ потенциальных заемщиков.

Данные операторов особенно будут интересны банкам и мирокрофинансовым организациям, которые работают в онлайне, поскольку при оформлении кредита в интернете сложно быстро проверить достоверность информации о заемщике, говорит гендиректор “Вдолг.Ру" Антон Тарасов. Информация операторов, к примеру, может подтвердить наличие у заемщика автомобиля: частые передвижения можно отследить с помощью сим-карты.

Антон Тарасов отмечает, что востребованность услуги у операторов будет зависеть от ценовой политики. Предположить, во сколько оценят свои услуги оператор, эксперт не берется.

- Цена будет зависит от объема данных, которые будут запрашивать банки, не исключено, что будет введена абонентская плата. Примерную сумму предположить сложно. Если стоимость будет невысокая, и банки поймут, что получать информацию от операторов дешевле, чем собирать аналогичные данные из других систем, то они будут пользоваться услугой. В противном случае, эта услуга может рассматриваться, как дополнительная возможность.

Источник: DK.RU

Анастасия Харина, Деловой Квартал, фото: commons.wikimedia.org

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.