Поделом баранам

02.06.2015
Просмотров: 1741

Реклама агентства «IMEDIA», признана ненадлежащей, за что ее распространитель будет наказан рублем.

Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что скандальный постер рекламного агентства «IMEDIA», распространенный ООО «ЛИФТБОРД-НН», противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 6 статьи 38 этого федерального закона рекламодатель несет ответственность за нарушение требований.

Напомним, 3 марта этого года Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрело обращение потребителя рекламы по поводу распространения в лифтах многоквартирных домов рекламы фирмы «IMEDIA». По мнению заявителя, она глумится над Армией РФ, над погибшими в войнах и над гражданами России, а также оскорбляет память погибших в войнах за свободу и независимость нашей Родины. К обращению заявитель приложил фотографию постера с изображением барана в военной пилотке с красной звездой, сопровождаемую текстом следующего содержания:

«С днем защитника отечества!

Реклама, которую видят все!»

Поскольку в этом случае оказался важен аспект восприятия рекламного плаката, вопрос был вынесен на заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России. Проанализировав 2 апреля обстоятельства дела, эксперты рекомендовали возбудить дело.
В отношении ООО «ЛИФТБОРД-НН» 10 апреля было возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». На его рассмотрение представитель компании не явился, хотя к материалам приобщено уведомление ФГУП «Почта России» свидетельствующее: определение по делу представителю ответчику было вручено 20 мая.

…В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в ней не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Комплексное восприятие рекламного сообщения, а именно: военная пилотка с красной звездой и словосочетание «С днем защитника отечества!» - создает образ «защитника отечества» или «военного». Военная пилотка образца Великой отечественной войны, наряду с георгиевской лентой и красной пятиконечной звездой с серпом и молотом, по праву стала символом доблести советских солдат в жестоких боях во время войны 1941-1945 гг. И этот образ «военного» в данной рекламе сопоставлен с образом «барана», создавая тем самым оскорбительный образ: «защитник отечества» и «военный» - «баран», пришла к выводу комиссия.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила признать ненадлежащей рекламу агентства «IMEDIA», распространенную ООО «ЛИФТБОРД-НН» в феврале 2015 года в лифтах многоквартирных домов, поскольку она противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штрафные санкции в этом случае могут составить от 100 тысяч до до полумиллиона рублей.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

пресс-служба Нижегородского УФАС России

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.