​То взлет, то посадка

16.06.2015
Просмотров: 2244

Автомобильный рынок России все еще падает, правда, не так активно, как месяц назад. Эксперты заговорили о скорой стабилизации ситуации, но благостную картину может подпортить вновь слабеющий рубль.

Автомобильный рынок России все еще падает, правда, не так активно, как месяц назад. Эксперты заговорили о скорой стабилизации ситуации, но благостную картину может подпортить вновь слабеющий рубль.

По информации Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 37,7%, против 41,5% месяцем ранее. В AEB считают это добрым знаком. Но оговариваются, что успех достигнут в основном благодаря укреплению рубля. В мае дилеры продали на 75,6 тыс. автомобилей меньше, чем в том же месяце прошлого года, новых владельцев нашли чуть меньше 126 тыс. автомобилей.

Лидеры рынка

Марки-лидеры прежние — триумвират Lada, Hyundai и Kia. При этом все они испытали существенный спад. Так, Lada, продав 22,8 тыс. машин, недосчиталась 33% от показателей прошлого года. Hyundai выбрали 13,6 тыс. наших соотечественников, но годом ранее таких было на 13% больше. Kia и вовсе лишилась 27% покупателей, реализовав 12,3 тыс. новых авто. Далее падают братья по концерну Renault (–42% и 9,4 тыс. проданных автомобилей) и Nissan (–38% и 7,8 тыс. проданных машин).

Пробивной внедорожник

В мае падали практически все бренды. Объективно лучше других выглядел только УАЗ, который на протяжении всего кризисного периода наращивает продажи. В мае Ульяновский автозавод прибавил сразу 8% к продажам прошлого года. Здесь сказываются как отсутствие ценовой конкуренции за такой большой и оснащенный автомобиль, как «Патриот» (китайцы не в счет), так и его крайне удачное обновление в конце прошлого года.

К тому же дилеры «пугают» потенциальных покупателей «уазиков» предстоящим подорожанием из-за внедрения новых технических новаций, в том числе долгожданных подушек безопасности, автомата и нового мотора.

Майские неудачники

SsangYong, недавно удачно уладивший разногласия со своим партнером Sollers, здорово потерял от недопонимания и повышения цен на свою продукцию. Концерн потерял в мае 88% покупателей. Напомним, что рынок России для него стратегический (более 20% мировых продаж марки приходятся именно на РФ).

Также в антилидерах концерн Volvo, принадлежащий китайцам. Не многие россияне решились отдать предпочтение флагману Volvo XC90, сделанному в Поднебесной. В итоге майский провал в 82% и 287 проданных автомобилей.

Не блещет показателями и легендарный Jeep, потерявший 82% продаж. Такой автомобиль в мае выбрали только 125 россиян. Продажи Subaru сократились на 81%, а Peugeot на 76%.

Стоит отметить относительный успех главного неудачника года — Honda. В мае продажи японской марки упали на 68%, что лучше 84% месяцем ранее. Добиться некоторой стабилизации марке помог пересмотр ценовой политики. Теперь кроссовер Honda CR-V стоит не дороже BMW или Mercedes, как это было в начале года.

Богатые тоже плачут

На обороте майской «стабилизации» падение премиальных брендов. В кризисные годы российский премиум всегда чувствовал себя хорошо. Но в мае матрица дала сбой. Рекордсмен роста Mercedes-Benz выдал –12%, BMW пошла еще дальше — падение 40%. Премиум попроще тоже опустился: Audi — 37%, Lexus — 2%, Land Rover — 48%.

Но злопыхателям нет смысла потирать руки. Если смотреть динамику с начала года, то премиум продается весьма стабильно. А Cadillac даже вырос на четверть, несмотря на антиамериканские настроения в обществе. Марки Porsche и Mini оставили продажи на уровне прошлого года.

Медалисты

Самой популярной моделью в мае стала Hyundai Solaris — 10,6 тыс. проданных экземпляров (+9%). Lada Granta, лидировавшая весь год, сместилась на второе место — 8,4 тыс. авто и –35%. Третье место традиционно за Kia Rio — 7,4 тыс. авто (–12%)

Резюме

Рынок оживился на волне укрепления национальной валюты и роста цен на нефть. Даже глава Сбербанка Герман Греф сказал, что кризис на излете. Однако начало июня показало, что это был лишь глоток воздуха для барахтающейся отечественной экономики. России грозят новые санкции, рубль возобновил падение. А глава ЦБ РФ Эльвира Наббиулина поправила коллег, призвав не расслабляться.

Таким образом, цены на новые автомобили могут снова пойти вверх вместе со снижением покупательной способности населения, что вряд ли прибавит процентов авторынку. И не факт, что ситуацию облегчат дополнительные 10 млрд рублей, обещанные Минпромторгом на прошлой неделе для новой стимуляции авторынка, потому что он от экономики страны неотделим.

Источник: Биржа

Денис Чернов, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.