Нижегородцы активно покупают машины

10.06.2015
Просмотров: 935

В стране всё активнее пересаживаются на иномарки.

Несмотря на кризис, Нижегородская область вошла в десятку регионов России — лидеров по продажам новых автомобилей, что говорит о высоком экономическом потенциале региона. В стране всё активнее пересаживаются на иномарки.

На протяжении «последней пятилетки» авторынок страны ежегодно поглощал по 2,2 млн новых автомобилей. Таким образом, на каждую тысячу наших соотечественников приходилось по 16 новеньких машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Однако в каждом конкретном регионе «потребление» новых авто сильно зависело от его экономической обстановки.

Скажем, в богатой Москве машин продается почти в два раза больше, чем в среднем по России, — 28 авто на тысячу москвичей. А в Дагестане почти в четыре раза меньше — 6 автомобилей, что очень наглядно отражает экономическое положение региона.

В числе лидеров рейтинга только развитые агломерации. Вслед за Москвой вплотную идет Московская область (26 авто на тысячу жителей). Далее — Санкт-Петербург и его 23 автомобиля.

Больше всего новых машин продается в Москве. Каждый год столица растворяет их более 335 тыс. штук. А если прибавить цифры продаж Московской области, станет понятно, что более 20% российского рынка новых легковых автомобилей (более 520 тыс. штук) оседают не сильно далеко от Кремля. Северная столица с ее 121 тыс. машин в год выглядит блекло.

Регионы крепчают

Зато можно говорить об усилении экономик регионов. Татарстан «переваривает 102 тыс. машин ежегодно, а Краснодарский край, который замыкает топ-5 рейтинга, — 83 тыс. авто.

При этом в Татарстане на тысячу жителей приходится 27 новых автомобилей, что уже близко к столичным показателям. Самарская область идет на уровне Северной столицы с результатом в 23 машины. Нефтяная Тюмень наращивает обороты, показывая результат в 20 новых легковушек, а Ханты-Мансийский автономный округ даже переплюнул Питер: на тысячу его жителей каждый год приходится по 24 новенькие машины.

Как у нас

Наш регион хоть и не в первых рядах, но в топ-10 рейтинга вошел. Ежегодно на 1000 жителей Нижегородской области приходится по 18 новых автомобилей. Этот показатель такой же, как в Башкортостане или Калуге. Но у нас продается почти 58 тыс. автомобилей в год, а в Калуге всего 18,5 тыс. Правда, Башкортостан, при меньшем населении, «потребляет» около 75 тыс. новых авто в год.

Кстати, нижегородские дилеры уверены в покупательной способности своих клиентов. Практически все из них заявили, что падение рынка в Нижегородском регионе происходит медленнее, чем по стране.

На чем ездят

Интересно, что за последние десять лет доля отечественных брендов по продажам снизилась сразу в 2,5 раза. В то время как европейцы выросли практически в четыре раза, а китайцы — в пять!

Если в 2005 году русские машины занимали 57,5% рынка, то сегодня всего лишь 22,5%. В тот же год европейцы имели лишь 7,3% приверженцев, сегодня — 27,8%. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

Корейские автопроизводители выросли в два раза, завоевав 22% авторынка РФ. Это совсем немного не дотягивает до доли отечественных производителей. «Японцы» подросли в 1,5 раза, заняв 21,3% рынка.

Марки Поднебесной в нашей стране всегда вызывали иронию, а сегодня занимают почти 2% рынка, показав пятикратный рост.

Но не только «русские» в аутсайдерах. Наш главный геополитический соперник, Соединенные Штаты Америки, на автомобильном поприще ужались в два раза, до доли в 4,5%.

Что к чему

И если американцы теряют в продажах из‑за высокой стоимости покупки и владения, то наши бренды не выдерживают конкуренции с надежными и доступными иномарками.

Сегодня отечественные производители пытаются вписаться в рынок за счет китайских комплектующих, что вряд ли повысит их ценность для клиентов. С другой стороны, отечественные бренды теснят иномарки, собранные в России, некоторые из которых (например Datsun) являются нашими, родными.

Счет

  • Марки, выросшие за последние 10 лет: Kia (+8%), Renault (+5,1%), Hyundai (+4,4%), Volkswagen (+3,7%), Nissan (+3,3%), Skoda (+3,3%), Mercedes-Benz (+3,1%), Toyota (+1,8%), BMW (+1,6%) и Audi (+1,2%).
  • Бренды, испытавшие спад: Lada (–31%), Ford (–2,7%), Daewoo (–2%), Chevrolet (–1,8%), Mitsubishi (–1,4%). За это время покинули рынок «Ока» и «Иж».

Источник: Биржа № 20 от 9 Июня 2015

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.