Каков запас прочности

01.07.2015
Просмотров: 2402

За первые пять месяцев этого года нижегородские дилеры смогли реализовать почти 16,5 тыс. новых легковых автомашин.

По информации аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев этого года нижегородские дилеры смогли реализовать почти 16,5 тыс. новых легковых автомашин, что позволило столице Приволжья войти в пятерку самых успешных городов России по этому показателю.

Кроме Нижнего Новгорода среди лучших регионалов Казань, поглотившая 20 тыс. автомобилей, и Краснодар с результатом в 21 тыс. машин.

Пальма первенства у Москвы, где за неполные полгода приобрели 171,5 тыс. новеньких автомобилей, а на втором месте Питер (41 тыс. авто).

Всего в списке «Автостата» 25 крупнейших городов страны с результатами продаж от 171,5 тыс.до 4,3 тыс авто.

Тотальный спад

В своем подсчете аналитики учитывали только крупнейшие города России с населением более 500 тыс. человек. Каждый из них испытал спад продаж. Но кризис не на всех повлиял одинаково.

Скажем, в благополучной Москве приобрели на 38% меньше новых легковушек, что равно среднему падению рынка.

Наш ближайший соперник за звание третьей столицы Казань проседает еще меньше — 35,6% от показателей прошлого года.

На их фоне Нижний Новгород выглядит аутсайдером — 44% говорят о значительном понижении покупательной способности нижегородцев.

Ведь даже Краснодар, такой близкий к неспокойной Украине, снижает продажи меньше всех в России — на 35%.

Слабым утешением становится и то, что Уфа, входящая в десятку, сорвалась вниз больше чем на 60,%.

Кстати, более чем двукратное снижение объемов продаж зафиксировано еще и в нефтяной Тюмени (–55,7%), Ростове-на-Дону (–53,5%) и динамичном Екатеринбурге (–52,2%).

Значительно пострадали Красноярск (–49,8%), Воронеж (–49,7%), Ижевск (–49,0%), Пермь (–48,8%) и Челябинск (–48,7%).

Продажи тянут производство

Падение продаж потянуло за собой и производство. По данным Росстата, за пять месяцев оно сократилось почти на 24%. Приостанавливали конвейер именно из‑за спада продаж Peugeot-Citroen, Volkswagen Group Rus, а Chevrolet c Opel и вовсе покинули отечественный рынок.

Падение производства идет по нарастающей. Резким провалом начался год: с 26% в январе. В феврале, от которого ждали стабилизации, он был не таким страшным — 17%. В марте сокращение увеличилось — почти 19%. Апрель немного не дотянул до 22%. А в мае случился провал на 38%.

По сообщению Росстата, производство новых легковушек с начала года сократилось до 568 тыс. штук. При этом рынок новых легковых автомобилей за тот же период сократился до 642 тыс. авто.

Хорошо проданное старое…

Рынок подержанных автомобилей в январе—мае в три раза превзошел рынок своих новых собратьев. Но и его не обошел серьезный спад. За первые пять месяцев продажи авто с пробегом сократились на 24%, до 1,83 млн штук.

Тем не менее продавцы б/у автомобилей чувствуют себя не так напряженно, как их коллеги из дилерских центров. Дело в том, что из‑за возросших цен многие потенциальные покупатели дилеров переориентировались в их сторону.

По данным «Автостата», на вторичном рынке по-прежнему в тренде Lada и Toyota. Чуть поодаль Nissan, Chevrolet, Ford, Hyundai, VW, Mitsubishi, Renault и Kia.

Резюме

Некоторые эксперты полагают, что сегодня намечается тенденция резкого увеличения вторичного рынка за счет снижения первичного. И конец года на вторичном рынке повторит предыдущий.

Однако постепенное ухудшение экономической обстановки в стране, массовое снижение платежеспособности населения и сложнодоступные кредиты, скорее, приведут к общему сокращению продаж на авторынке страны. И о росте, пусть и во вторичном сегменте, говорить не приходится.

Ведущие аналитики еще месяц назад в один голос твердили, что до конца года авторынок не просядет больше чем на 40%. Что ж, значит, запас для падения еще есть. Но хочется верить, что он не пригодится.

Источник: Биржа № 23 от 30 Июня 2015

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.