58% женщин не хватает заботы работодателей

16.07.2015
Просмотров: 955

Комфортный микроклимат в коллективе для них важнее карьерного роста.

HeadHunter провел исследование с целью изучить ожидания женщин от работодателей и сопоставить их с практикой российских компаний. В ходе исследования был проведен онлайн-опрос 1952 женщин – потенциальных соискателей новой работы, в возрасте 25-40 лет, с высшим образованием, занимающих различные должности, а также были опрошены 18 представителей 50 крупнейших компаний России.

Меньше всего женщин прельщает работа за границей, командировки и сотрудничество с зарубежными коллегами. На первое место среди самых важных факторов в работе женщины ставят стабильность дохода (84%), комфортный психологический климат в коллективе (77%) и профессиональное обучение и развитие (76%). При этом большинство (58%) опрошенных женщин отметили, что на текущей работе компания не проявляет о них заботу как о личности и не поощряет их профессионального развития. 41% опрошенных признали, что в их компании мужчинам проще сделать карьеру. Каждая пятая женщина (21%) считает, что гендерные стереотипы мешают ее движению по карьерной лестнице.

Среди самых желаемых опций соцпакета женщины назвали расширенную медицинскую страховку со стоматологией (53%), оплату мобильной связи (42%) и гибкий график работы (41%). Кроме того, для женщин важны: возможность работы из дома, скидки на услуги фитнес-клубов, дополнительные выплаты при уходе в декретный отпуск, ДМС для детей и супругов и организация работодателем культурного досуга – экскурсии, билеты в музеи и театры.

Меньше всего женщин волнуют такие опции, как: сохранение корпоративного автомобиля, мобильной связи и компьютера на период декрета, участие в благотворительных акциях, корпоративная пенсионная программа. Впрочем, эти предложения доступны немногим: 14% хотели бы пользоваться корпоративной пенсионной программой, тогда как лишь в компаниях 5% опрошенных женщин она есть.

Реальность пока далека от желаемого: гибкий график доступен четверти респондентов, медицинская страховка на ведение беременности – всего для 4% опрошенных, а дополнительные выплаты при уходе в декрет получают лишь 8% женщин. Фрукты или диетическое питание в офисе, услуги диетолога, косметолога или инструктора по йоге – для многих пока мечта (есть в 3% российских компаний уже есть).

Соотношение привлекательности дополнительных составляющих Ценностного Предложения Компании (EVP) и их наличие на текущем месте работы. (Топ-10 критериев)

Для сопоставления ожиданий женщин с практикой ведущих компаний, эксперты консалтингового центра HeadHunter опросили представителей 50 крупнейших компаний России, из которых 18 согласились предоставить данные для исследования.

В опрошенных компаниях гендерное соотношение составило 39% на 61% в пользу мужчин. При этом в советах директоров этих компаний мужчины преобладают со значительным перевесом (89% vs. 11%). Состав руководства компаний также состоит преимущественно из мужчин, исключение – должность финансового директора, которую в 78% случаев занимают женщины. Вторая по популярности женская руководящая позиция – директор по персоналу (33%), на третьем месте – директор по связям с общественностью (28%). Каждая пятая компания (22%) призналась, что в руководящем звене зарплаты у мужчин выше, чем у женщин на той же позиции. Однако на начальных и средних позициях не было выявлено зависимости зарплаты от пола.

Средний срок нахождения на одной позиции у мужчин и женщин в крупных компаниях практически одинаков: для мужчин он составляет 2 года 11 месяцев, для женщин – 3 года. Эффективность работы и уровень текучки кадров не зависят от пола сотрудников.

Самые востребованные женщинами опции (стабильный доход, забота о здоровье, атмосфера взаимного уважения, карьерный рост и программы профессионального обучения) предоставляются сотрудникам всеми работодателями, принявшими участие в опросе. Большинство компаний оплачивают сотрудникам мобильную связь (89%) и стоматологию в рамках ДМС-программы (83%). Абонементами или скидками в фитнес-клубы сотрудников обеспечивают 67% компаний. Каждый второй работодатель обеспечивает сотрудниц, уходящих в декрет, дополнительными выплатами, не предусмотренными ТК РФ. Почти половина (44%) оплачивают ведение беременности в рамках ДМС и организуют культурный отдых для семей сотрудниц.

Однако гибкий график – одно из самых желаемых предпочтений соискательниц – предлагают лишь 22% опрошенных компаний. Менее трети работодателей (28%) готовы разрешить сотрудницам работать из дома. Такие опции, как: страховое покрытие расходов на роды, фрукты в офисе, услуги диетолога или косметолога в офисе, - пока экзотика даже для крупных компаний.

Гендерная структура руководства российских компаний

Комментарии компаний, принявших участие в исследовании:

Вице-президент JTI Россия по персоналу Александр Рудницкий: «В JTI у всех сотрудников равный доступ к возможностям для развития и карьерного роста, и количество женщин в руководстве это доказывает: почти 40% директорского состава нашей компании – представительницы прекрасного пола. У нас работает множество талантливых сотрудниц, и мы хотели бы, чтобы их было больше в ключевом подразделении – отделе продаж».

Директор по взаимодействию с функциями и регионами Блока по организационному развитию и работе с персоналом компании «Вымпелком» Екатерина Смолева: «Как ни странно, преобладающее количество сотрудников в нашей компании – это женщины. Нам важно быть привлекательным работодателем для различных аудиторий, и мы надеемся, что одинаково привлекательны как для женщин, так и для мужчин».

Руководитель по развитию технологий привлечения и подбора персонала, Управления персоналом, Головной офис ПАО «МегаФон» Татьяна Бочарова: «Наши результаты полностью отражены в результатах опроса, для нас это означает, что гендерная ситуация у нас полностью соответствует рыночной. Хорошо это или плохо, наверное, говорить неправильно, это отражение текущей ситуации на рынке труда России. Мы с одинаковым желанием рассматриваем на все вакансии как женщин, так и мужчин, но на позиции управленческого уровня всегда на 30-40% больше резюме мужчин, и как результат, в статистике мы видим преобладание мужчин в совете директоров и на ключевых позициях. Думаю, исторические особенности России и социальная ситуация тоже влияет на такое соотношение. Специальных льгот для женщин, кроме предусмотренных законодательством, у нас нет, но многие женщины выделяют сильную сторону МегаФона как работодателя именно в возможности более гибко сочетать график работы и личное время. МегаФон организовывает детские праздники, предлагает сотрудникам приобретать на очень выгодных условиях страховые медицинские программы для семьи, в некоторых случаях работать дистанционно. Это повышает лояльность сотрудников к работе у нас».

Начальник Управления планирования, подбора, обучения и развития персонала ОАО «Русгидро», Ольга Гаврилова: «Компания прилагает усилия для поддержки молодых семей, усыновителей. Низкая текучесть свидетельствует о правильно принятых решениях. Считаем, что компания одинаково привлекательна как работодатель и для мужчин, и для женщин. При этом надо понимать, что с учетом специфики деятельности конкретных подразделений нашей компании, они могут представлять неодинаковый интерес для соискателей-мужчин и соискателей-женщин».


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.