Тихие забастовки сотрудников

23.07.2015
Просмотров: 3260

Во время волны сокращений к основному функционалу добавились дополнительные задачи. Времени не хватает, а высказывать напрямую недовольство боязно.

Первые месяц, два,сотрудники старались войти в положение: поменялась экономическая ситуация, компанию можно понять, хорошо что не сократили меня. Но скоро начали тихо протестовать, вводя заявлениями и действиями в ступор даже опытных руководителей. «Креативное» противодействие пока не прописано в учебниках по HR, да и опыта коллег можно найти не так много.Первый «протест» против увеличения объема работы выглядит как добровольный отказ от интернета дома. В прямом смысле: люди понесли заявления провайдерам с просьбой расторгнуть договор. Теперь шефу, предложившему обсчитать проект или составить план-задание на месяц сегодняшним вечером дома или в выходные, можно ответить: «Извините. У меня дома нет интернета...» Всё, это тупик.

За отсутствие интернета в квартире нельзя ни пожурить, ни наказать, ни вообще как-либо воздействовать. Тем более что и причину сотрудник назвал: «Наша семья экономит — кризис....» Волей-неволей, работа должна быть сделана в рамках рабочего времени (а переработка – оплачена) или передана другому человеку.

Юлия С., HR-менеджер компании Y:

«По внутренней сети мы всегда отправляем вопрос, где и как лучше провести загородный отдых. Сотрудники каждый раз набрасывали десятки вариантов, вспоминали про пейнтбол, рыбалку, детские развлечения. Тишина на этот раз...

Они намекают, что лучше стабилизация зарплаты и ее повышение, чем вечеринки и выезды? Или перегружены и раздражены этим? Нам предстоит поработать с этим новым вопросом».

Менеджер Ольга поделилась на своей странице в социальной сети способом отделаться от заданий руководства. Она попросила все изложить письменно, чтобы ничего не напутать. Директор пока ни разу ничего письменно не дал.

Наверное, решил, чем описывать задание, проще самому всё составить и отослать. Какого-то ущерба из-за своей идеи Ольга не боится: она не отказывалась, это задание – «не пришло».

Юлия Крузе, управляющий партнер юридической компании «ТМ-Сервис», кандидат юридических наук:

«Приведенные примеры показывают: работники ведут себя нелояльно. Вопросы в данном случае лежат не в юридической плоскости, а в плоскости человеческих отношений. Не все может быть вписано в жесткие трудовые нормы, оглашаемые Трудовым кодексом.

Существуют аспекты мягких норм, которые связаны с построением корпоративной культуры. Трудовой кодекс, например, не говорит нам, что утром нужно поздороваться с коллегами, сказать кому-то приятные слова. А мягкие нормы как раз об этом.

Работник и работодатель всегда могут договориться, поддержать друг друга, проявить лояльность. Когда наступают тяжелые времена для компании, руководитель не должен хвататься за дубинку, за жесткие нормы, как это иногда происходит.

А работник должен понимать: лодка качается, нас заливает, на фоне этих проблем мы сплачиваемся, мы команда. Никакая из сторон не должна решать проблемы за чужой счет.

Как работодатель, я выступаю за человеческие отношения. Если клиент вынужден задержаться в офисе до восьми вечера и с ним остается сотрудник, завтра этот сотрудник сможет прийти к 11-ти.

Для работодателя и работника есть путь работы на удаленном доступе. Это высвобождает многие ресурсы с обеих сторон. Работа не то место, куда ты ходишь, а то, где ты даешь правовой результат. Мобильным работником результат может быть дан в наилучшем варианте.

Если работник использует личные гаджеты, грамотный работодатель доплачивает ему за это. Как доплачивает за использование личного транспорта в работе. Все вопросы могут быть решены в правовом поле на пользу обеих сторон».

Ирина Сумцова, управляющая магазином брендовой одежды:

«Обратила внимание, что мои сотрудницы стали приходить на работу без опозданий. По нашим правилам продавцы должны быть отнюдь не к моменту открытия магазина, а за 40 минут до. Привести себя в порядок, приготовиться к приходу покупателей.

Но наши, покупатели заставали моменты, когда сотрудницы приходили в одно время с ними и более того – открывали двери и просили пришедших женщин еще подождать. Теперь, казалось бы, все изменилось в лучшую сторону, опозданий практически не стало, но и задерживаться после 19 часов, если покупательница не закончила примерку, никто не хочет.

Я знаю, что ответят мне девушки, если попрошу их задержаться: они пришли на работу вовремя, поэтому вовремя уйдут. Поэтому предпочитаю смолчать.

Что посоветую руководителям при «тихих забастовках»:

1. Исключить из рабочего процесса задачи, которые являются третьестепенными, не несут рабочую функцию, а при этом раздражают персонал, создают негативное поле, дестабилизируют. Ни в коем случае не давать сотрудникам личных поручений, не относящихся к делу.

2. Принимать сопротивление и решать вопросы, которые этим сопротивлением ставятся, в пользу персонала. Помните, что законодательство всегда на стороне работника, за ним трудовая инспекция и органы прокуратуры. Работодатель всегда менее защищен.

3. Действовать в рамках законов и внутренних правил. Внутренние правила как раз «за» работодателя. Для этого заново распространить среди сотрудников такие документы как «Миссия компании», «Правила поведения» и другие. Уверяю: многие подзабыли, какие бумаги подписывали при приеме на работу и что написано на стендах.
4. Выявить ядро «забастовщиков». Если люди действуют по наитию, их протесты индивидуальны, спонтанны и не заражают других – одно. Есть те, кто подговаривает, – другое. Зачинщиков лучше выявить и «тихо» уволить, чтобы сберечь компанию от дальнейших стрессов».

Анна Вингурт, Rabota.ru

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.