Yota начала работу в Нижнем Новгороде

23.07.2015
Просмотров: 120188

Миф о пятом операторе Yota. «Большая тройка» спит спокойно.

В Нижний Новгород пришел новый «мобильный оператор» Yota. И хотя анонсированные «безлимитные» тарифы можно назвать таковыми лишь с натяжкой, этот запуск вызвал немало энтузиазма у нижегородцев.

Компания Yota начала оказывать услуги мобильной связи и безлимитного 4G-интернета в Нижегородской области. Клиенты смогут получить SIM-карты для смартфонов и планшетов, приобрести модемы и роутеры компании, а также подключиться к интернету в крупных городах и населенных пунктах области, например, в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Боре, Богородске, Заволжье и других. В общей сложности продукты Yota доступны в 150 точках продаж как собственной розницы, так и в магазинах партнеров («Евросеть», «Связной»).

«Теперь жители Нижнего Новгорода и Нижегородской области могут воспользоваться всеми услугами Yota, главной особенностью которых является полностью безлимитный доступ в интернет. Мы уверены, что наши продукты будут востребованы в регионе, поскольку они отвечают всем запросам самых активных и продвинутых пользователей», - рассказал на пресс-конференции, поcвященной запуску Yota в Нижнем Новгороде, операционный директор Yota Владимир Добрынин.

Мобильный оператор Yota предлагает своим клиентам два вида SIM-карт: для смартфонов и для планшетов.

Операторы связи спят спокойно

Минимальная стоимость пакета Yota для пользователей смартфонов, в который входит безлимитный интернет, по России – без роуминга, звонки внутри сети Yota за 0 рублей, поштучные SMS и 100 исходящих минут, составляет в Нижегородской области 250 руб.

На пресс-конференции, посвященной запуску Yota в Нижнем Новгороде, Владимир Добрынин рассказал, что в течение трех лет компания намерена "занять" 15% доли нижегородского рынка.

Операторы «большой тройки» и Tele2 «приветствуют» приход нового «оператора» в Нижний Новгород.

В пресс службе компании МТС по этому поводу сообщили следующее:

«Yota – это нишевое предложение, и мы не видим существенных причин для изменения конкурентной ситуации на рынке области. МТС сегодня в условиях высокой насыщенности телеком-рынка Нижегородской области чувствует себя уверенно. МТС обеспечивает качественное покрытие региона сетями трех стандартов. В Нижегородской области действует высокоскоростная сеть LTE со скоростями передачи данных до 75 Мбит/с, наиболее популярная и распространенная сеть 3G, которая обеспечивает скорости до 42 Мбит/с, сеть «второго поколения» с улучшенными техническими характеристиками. В условиях, когда нашим абонентам доступны безлимитные бесплатные разговоры внутри сети, а также практически отсутствие внутрисетевого роуминга, мы продолжаем инвестировать в качество сервисов и считаем, что конкуренция будет усиливаться именно в области качества».

В компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») отметили:

«Мы приветствуем выход Yota в новые регионы. Конкуренция – это всегда хорошо. В Нижегородской области рынок насыщен интересными предложениями, а клиенты привыкли к высокому уровню сервиса. В основе стратегии «Билайн» лежит клиентоориентированность, мы запустили 4G в Нижнем Новгороде, предоставляем абонентам отличные предложения и сервис».

Директор по связям с общественностью Центрального филиала компании «МегаФон» Юлия Данилова добавила, что появление нового игрока на рынке – это всегда изменения, которые способствуют усилению ответственности у действующих участников и их мобилизации:

«Услуги, предоставляемые Yotа (тарифы, дополнительные сервисы) не дублируют услуги нашей компании. Сеть «МегаФона» обладает достаточным запасом емкости, чтобы обеспечить качественный сервис для существующих и новых клиентов компании».

А в пресс-служба компании Tele2 добавили:

«Мы привыкли работать на высококонкурентных рынках, и разрушение монополий - наше кредо. Наша задача - не оглядываться на конкурентов, а следовать выбранной стратегии и действовать исключительно в интересах абонентов, предлагать качественные услуги по низким ценам и высокий уровень обслуживания. Наши действующие и потенциальные абоненты это высоко ценят».

Миф о пятом «операторе»

Прежде, чем более подробно рассказать о тарифах Yota, стоит упомянуть, что компания «Скартел», владеющая брендом, пару лет назад была выкуплена компанией «МегаФон». Сделка между «МегаФоном» и холдингом Garsdale по покупке 100% акций «Скартела» была совершена в августе 2013 г. Сумма сделки составила $1,18 млрд.

Как сообщали «Ведомости», на момент покупки «МегаФоном» «Скартелу» принадлежали сети 4G в 29 регионах и полоса частот в диапазоне 2500-2700 МГц шириной 60 МГц на всей территории России. При этом МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком», выигравшие в июле 2012 г. частоты в диапазонах 761-862 МГц и 2500-2700 МГц, в верхнем диапазоне получили всего по 20 МГц. С мая 2012 г. на сетях «Скартела» в качестве виртуального оператора работает «Мегафон».

«Я рад сообщить о закрытии сделки по покупке компании «Скартел». Данное приобретение представляет собой стратегическое значение для «МегаФона», поскольку мы получаем уникальную позицию на рынке 4G/LTE в России и преимущество по сроку вывода на рынок услуг четвертого поколения. Это, безусловно, поможет нам расширить географию высокоскоростных сетей четвертого поколения, в том числе там, где ранее развитие инфраструктуры было затруднено экономическими и технологическими обстоятельствами» — говорил генеральный директор компании «МегаФон» Иван Таврин.

«Yota - это тарифный план «МегаФона». Можно сколько угодно называть его «оператором», но это не так. У «МегаФона» есть еще один тарифный план типа Yota - WiFire Mobile», - прокомментировал DK.RU главный редактор информационно-аналитического агентства content-review.com Сергей Половников.

По его словам, 80% стоимости «Скартела» - это частоты. Таким образом становится вполне объясним интерес «МегаФона» к покупке компании:

«Надо понимать, что абонентов у «Скартела» чуть больше 100 тыс. человек (самая оптимистичная оценка). Здесь я говорю о реально платящих абонентах».

Ограниченная безлимитность

Нижегородцы с энтузиазмом восприняли новость о приходе Yota в Нижний Новгород. В то же время, руководитель проекта «Неформат. Общение со смыслом» Михаил Рубинштейн отметил, что перед приходом в другие регионы компания активно рекламировалась. Сергей Половников объяснил это так:

«С увольнением директора (Анатолий Сморгонский был уволен с поста гендиректора «Скартела» в апреле, главой компании с 29 апреля 2015 г. назначен исполнительный директор «МегаФона» Михаил Дубин – прим. ред.) и взятия под окончательный операционный контроль Yota, «МегаФону» стало понятно, что деньги, потраченные на рекламу Yota, это деньги, выброшенные на ветер. Потому и рекламы нет. Есть ничтожно маленький процент тех, кто принципиально хочет подключиться именно к Yota. Для них и делается».

DK.RU поговорил с ИТ-журналистом Сергеем Вильяновым, чтобы выяснить, кому нужна Yota в Нижнем Новгороде.

«Проблема тарифа Yota в том, что он содержит множество внутренних противоречий, не позволяющих всерьез конкурировать с предложениями большой тройки. Точнее, тройки с половиной, если считать Tele2. Он предлагает безлимитный Интернет, но только с телефона, с жесткими ограничениями на раздачу трафика наружу, что делает эту безлимитность довольно бесполезной. Плюс, даже если пользователь найдет способ обойти ограничения оператора, он все равно столкнется с ограничениями на базовых станциях, которые прописывает для абонентов Yota МегаФон. Если же пользоваться доступом в Интернет только с телефона, то в течение месяца трудно вычерпать больше пары-тройки гигабайт. Даже при очень активном использовании. Так что проку от безлимитности немного».

Вторым противоречием Yota является ориентация на довольно состоятельного пользователя.

«Но состоятельный пользователь обычно ездит за границу. А у Yota нет вообще никаких роуминговых опций. У нее только дефолтные тарифы «МегаФона». Получается, что на выезде пользователь Yota тратит несуразно большие деньги на связь, и ничего не может с этим поделать, кроме как купить симку другого оператора», - говорит Сергей Вильянов.

Вот и получается: безлимитный Интернет, который на практике невозможно использовать на полную. Ориентация на состоятельных людей, которые никуда не ездят. В итоге, если человек не поддается на рекламу, а начинает считать, он останавливается на тарифе настоящего оператора. Потому что на круг получается, как минимум, не дороже. Но удобнее и понятнее, добавляет он.

Но не все настроены так скептически. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что Yota - мобильный оператор, имея другую ценовую политику и модель бизнеса, не пересекается с «МегаФоном», как это было раньше до покупки компанииразвивается как отдельное перспективное направление:

"Синергия двух операторов позволила создать конкурентное предложение в каждом регионе присутствия c качественной голосовой связью от «МегаФона», быстрым безлимитным интернетом от Yota и конкурентными ценовыми предложениями".

Аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин добавляет, что Yota и создавалась изначально как проект с целью дальнейшей перепродажи частот, поэтому логично, что "МегаФон" ее купил ради этого. После покупки Yota стала отдельным брендом для определенного рыночного сегмента:

"Это не хорошо и не плохо, это как Lexus и Toyota: было бы странно, если бы рыночная доля компании, работающей в премиум-сегменте, была бы сопоставима с показателями бренда, нацеленного на массовый рынок. Если "МегаФон" продолжает поддерживать второй бренд и запускать его в новых регионах, значит, эта политика себя оправдывает. Как и в других регионах, Yota займёт свою нишу; в первую очередь это технически продвинутые активные абоненты с большим ARPU, для этого сегмента оператор предлагает вполне конкурентоспособные условия".

Источник: DK.RU

Юлия Кальсина

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.