Новые правила оформления ДТП

30.07.2015
Просмотров: 4408

Теперь участники аварии должны оформлять ДТП самостоятельно.

О том, что новшества принесли и о чем стоит помнить, рассказывает руководитель Отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин.

— Игорь Петрович, для чего ввели новые правила?

— После сокращения сотрудников ГИБДД в крупных городах дождаться инспектора для оформления аварии стало непросто. В ближайшее время МВД ждет новое сокращение штатов. Тем актуальнее распространение приборов автоматической фиксации нарушений и нововведения в Правила дорожного движения.

Посчитайте сами: в обычные дни только в Нижнем Новгороде происходит до 200 аварий, а в снегопады их количество может превысить 350. Происходят они неравномерно, порождая пробки и длительное ожидание сотрудников Госавтоинспекции.

Новые правила позволяют оформить ДТП без наших сотрудников, значительно сэкономить время и снизить количество заторов на дорогах.

— Насколько кардинально поменялись правила?

— В нововведениях нет ничего революционного, скорее, речь идет об эволюции. Водителям и раньше разрешалось оформлять ДТП самостоятельно, например по европротоколу. Также, при согласии сторон, водители могли оформить аварию и зарегистрировать ее в ближайшем подразделении ГИБДД, чем ежегодно пользовались тысячи наших сограждан.

— Как теперь вести себя в случае ДТП?

— Для участников аварий без пострадавших существует четыре возможных варианта действий. В случае согласия между участниками ДТП и ущербе до 50 тысяч рублей, как и раньше, составляется европротокол. Если сумму ущерба определить сложно, но у сторон есть полное согласие относительно виновника аварии, схема составляется самостоятельно, и оба водителя едут в ГАИ для окончательного оформления документов.

Более сложный вариант — спорный случай. Когда оба участника ДТП считают себя правыми. Тут стоит проконсультироваться у дежурного отдела ГИБДД. Который, в зависимости от дорожной обстановки, загруженности инспекторов и обстоятельств аварии, предложит либо ждать наряд, либо оформить схему, зафиксировать обстоятельства аварии на фото- и видеоносители и приезжать в ГИБДД для дальнейшего разбирательства.

И, наконец, четвертый вариант, которого раньше официально не было. Можно уехать, расплатившись с пострадавшей стороной на месте, не уведомляя об этом ни страховую, ни ГАИ. Единственное, что важно, — не забыть взять расписку.

— Как нижегородцы отнеслись к нововведениям?

— Без особых проблем. Госавтоинспекция постепенно вводит новые алгоритмы, поэтому в Нижнем Новгороде самостоятельное оформление рекомендуется пока только в самых проблемных местах, таких как Волжский мост, где любая авария сразу рождает пробку.

— В случае отказа самостоятельно оформить ДТП и освободить проезжую часть выписываете штраф 1000 рублей?

— Пока в подавляющем большинстве случаев мы ведем разъяснительную работу. Смотрим по дорожной обстановке и последствиям аварии. По новым правилам, после ДТП водители обязаны зафиксировать обстоятельства случившегося и убрать машины с проезжей части. Это не всегда возможно из‑за повреждений авто. Но если в результате ДТП машины получили царапины и перекрывают дорогу, здравый смысл призывает очистить проезжую часть.

— Насколько правильно перекладывать оформление аварий на водителей?

— Людям пора научиться самостоятельно отвечать за свою собственность. Весь цивилизованный мир достаточно давно и успешно живет по подобным правилам. Нет смысла бояться оформлять ДТП самим, на сайте ГИБДД есть вся необходимая информация.

— Есть какие-то тонкости в оформлении ДТП?

— Если вы делаете фото- и видео-описание, не сосредотачивайтесь только на повреждениях авто. Делайте панорамы, чтобы было видно обе машины и окружающую обстановку. При измерениях расстояния делайте привязку к стационарным объектам — столбам, домам, но не кустарникам, знакам или деревьям. Возите с собой рулетку и фотоаппарат.

— С принятием новых правил аварийные комиссары стали более актуальны?

— Мы не рекомендуем обращаться к аварийным комиссарам. Сегодня их участие в процессе оформления ДТП законодательно не прописано, а их статус не определен. В случае их ошибки спросить с кого-то будет непросто.

— Есть проблемы, которые еще не до конца проработаны?

— В некоторых полисах КАСКО прописано, что сотрудник ГАИ должен быть на месте ДТП. Новым правилам это не соответствует. Но в реальности лучше заплатить 1000 рублей штрафа за создание препятствия на дороге, чем лишиться выплаты страховой. В конечном итоге, думаю, подобные вещи будут учтены и повлияют на более тщательный выбор страховых компаний со стороны автолюбителей.

— В двух словах можно охарактеризовать изменения?

— ПДД предлагают новый, нормально работающий алгоритм, призванный максимально минимизировать последствия аварии не только для попавших в нее, но и для остальных участников дорожного движения. А людям самим предоставляется возможность оценивать целесообразность ожидания сотрудников ГИБДД.

Источник: Биржа № 27 от 28 Июля 2015

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.