На-гора кирпич

05.08.2015
Просмотров: 3142

Как нынче живётся крупнейшим производителям страны.

359,3 миллиона условных кирпичей, выданных на-гора нижегородскими заводами в 2014 году, в очередной раз зримо подтвердили: наш регион - № 1 в стране по производству именно этих незаменимых при любом строительстве изделий. Интересно, что, согласно данным Нижегородстата, количественно производство кирпичей росло всю предыдущую пятилетку. А как обстоят дела сейчас, когда в строительной отрасли наметилась стагнация?

Дефицит из медвежьего угла

- Промышленность строительных материалов - одна из отраслей, по которым нынешняя экономическая ситуация ударила больнее всего, - уверен заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ООО «Борский силикатный завод» Сергей Минчук. - В 2014-м на фоне падения большинства промышленных отраслей производство кирпича выросло, но в этом году, по всей видимости, чуда не случится: такого обвала продаж я не припомню за всю 15-летнюю историю своей работы…

Причина проста: строительство в регионе практически встало. Неизвестность пугает, и люди уже не торопятся вкладываться в недвижимость. Однако, как рассчитывает руководство предприятия, стагнация будет недолгой, уже следующим летом ожидается улучшение, конечно, если какого-нибудь непредвиденного катаклизма не произойдёт.

Пока же предприятие приспосабливается к сложившимся условиям. К счастью, уже имеется опыт 90-х годов прошлого века, когда тоже приходилось несладко. Напомним, что борский силикатный существует с 1931 года, но история современного завода берёт своё начало именно с «лихого времени», когда предприятие пережило масштабную реконструкцию. Новые экономические реалии заставили шевелиться - иначе не выживешь. Против завода играло и географическое положение: для большинства нижегородцев Бор тогда был медвежьим углом, и везти оттуда стройматериал никто не хотел. Тогда предприятие решило все логистические хлопоты взять на себя.

- Сейчас это кажется невероятным, но мы просто ездили по стройкам и предлагали свою продукцию, обещая платить неустойку за срыв поставок, - вспоминает Сергей Андреевич.

Цветной «шантаж»

Но этого было недостаточно: чтобы привлечь клиентов, надо было придумать что-то новое, чего не было у других. И тогда было принято решение… покрасить кирпич! Раньше он был либо белый, либо красный, а стали выпускать коричневый, жёлтый, зелёный…

Рентабельность отрасли, куда входит вид деятельности «производство кирпичей» по итогам 2014 года - 8,2%.

Пошли и на ещё один рискованный шаг: заключили дорогущий контракт с немецкой фирмой на поставку пресса для изготовления силикатного кирпича. Постепенно дела пошли в гору, стали наращивать объёмы продаж.

- Дошло даже до того, что мы стали «шантажировать» заказчиков, - смеётся Сергей Минчук. - Если они хотели купить у нас дефицитный на тот момент цветной кирпич, в нагрузку нужно было взять и обычный белый. Иначе - извините - нам не хватит для комплексных клиентов.

В середине нулевых в Нижнем бурно развивалось строительство по новым каркасным технологиям, потому назрела потребность в газосиликатном блоке: своих производств в регионе на тот момент не было, стройматериал везли из Москвы, Липецка и т. д. Тогда в очень короткие сроки был построен завод с немецкими «начинкой» и технологиями.

- Если бы не кризис, в этом году мы бы начали строить второй завод по производству газосиликатного блока, но пока проект приостановлен, - рассказывает Сергей.

Керамические усилия

А вот на заводе «Керма» объём продаж в текущем году…увеличен. Если раньше производительность была в 56-57 миллионов условных штук, то по итогам-2015-го планируется произвести 64-66 миллионов кирпичей.

Само предприятие было построено в 1987 году по проекту итальянской компании Uno Morando. Тогда главным потребителем продукции была Москва. Нынешний владелец Дмитрий Наймарк считает, что завод должен быть востребован в первую очередь в своём регионе.

- К сожалению, сейчас только 20 процентов продукции остаётся в Нижегородской области, остальное расходится по разным уголкам России, от Калининграда до Владивостока, а также по странам СНГ(мы тесно сотрудничаем с Казахстаном), - говорит Дмитрий Владимирович. - Керамика в Нижнем никогда не была особо популярной, поэтому сейчас наши усилия направлены на то, чтобы рассказать о всех достоинствах стройматериала, история которого насчитывает вот уже более тысячи лет. В перспективе объём кирпича, производимого для родного региона, должен быть как минимум в два раза больше. Причём этого результата можно достичь, не выдавливая с рынка других конкурентов: нужно просто его расширять. Ведь вопрос нехватки жилья в области до сих пор остаётся очень актуальным.

Капитальные перспективы

В ближайшей перспективе на предприятии планируется провести масштабную модернизацию. Первый этап уже начат: он подразумевает капитальный ремонт имеющегося оборудования.

Начало второго этапа запланировано на зиму. Предприятие намерено заключить договор с одной из немецких компаний на предмет модернизации печи. Это позволит сократить брак и увеличить производительность на 10-15 процентов.

И, наконец, в рамках третьего, самого дорогостоящего этапа планируется модернизировать печь, сушила и два технологических участка. Эти меры позволят увеличить производительность труда в полтора раза.

- Такие экономические периоды, как сейчас, помимо трудностей, дают ещё и новые возможности, - считает Дмитрий Наймарк. - В частности, мы становимся более гибкими и учимся оптимизировать свои затраты. Если сравнивать цены на продукцию, например, 2013 и 2015 года, то можно заметить: нынешние не только не выше, но даже ниже тех, что были два года назад. Хотя себестоимость, конечно, выросла…

Одного региона маловато будет…

Саровский кирпичный завод тоже занимается производством красного кирпича (полнотелого), но его история насчитывает более ста лет. Предприятие обеспечило материалом строительство Серафимо-Дивеевского монастыря, Свято-Успенской Саровской Пустыни, жилых и промышленных объектов Сарова, а также восстановление стены Нижегородского кремля. Ну и, само собой, жилые и промышленные объекты Нижегородской области.

- Наш материал широко используется при строительстве различных объектов - начиная от бань и печей и заканчивая многоквартирными домами и торговыми центрами, - сообщает начальник отдела сбыта саровского кирпичного завода Алексей Горьков. - Наш особый и самый крупный заказчик на сегодняшний день - Нижегородская епархия.

На сегодняшний день рынок лишь одного региона нам становится маловат: мы хотим сотрудничать с Владимиром, Рязанью, Мордовией…

Сейчас мы проводим там масштабную рекламную кампанию. Безусловно, эти планы невозможно было бы осуществить без наращивания объёмов. Если сейчас мы производим 1,3 миллиона штук кирпича в месяц, то в ближайшее время планируем выйти на 2 миллиона.

Источник: газета "Нижегородская правда"

Полина Кульбякина, Нижегородская правда

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.