ИКЕА: еда и жизнь вокруг нее

13.08.2015
Просмотров: 4309

Совсем скоро, в сентябре, мы увидим российскую версию нового Каталога ИКЕА.

Совсем скоро, в сентябре, мы увидим российскую версию нового Каталога ИКЕА. Его главной темой стала еда как неотъемлемая и важная часть жизни дома. Дизайнеры ИКЕА предлагают взглянуть на все, что с ней связано, совершенно по-новому и превратить повседневные заботы в приятное времяпрепровождение.

Традиционно перед выходом своего главного издания ИКЕА Россия провела специальное исследование[1]. В этом году оно было посвящено тому, что значит еда в жизни россиян: где чаще всего они едят, какие эмоции у них вызывает еда, часто ли меняется список их «фирменных блюд», насколько популярна у них привычка фотографировать еду, как разделяются в российских семьях домашние обязанности, связанные с приготовлением, оформлением и подачей еды, и многое другое.

В результате исследования оказалось, что у россиян есть множество стереотипов, которые ограничивают свободу на кухне и часто не дают получать удовольствие от приготовления блюд, семейных обедов и даже дружеских посиделок. В Каталоге ИКЕА 2016 компания предлагает большое количество новых идей, призванных развенчать эти стереотипы.

Кухня детям не игрушка. Вот, что об этом думают наши посетители:

Почти 40% респондентов не готовы пускать детей на кухню. Причина этому – опасения за их безопасность и нежелание сталкиваться с лишними хлопотами. Чаще всего (в 46% случаев) инициатива готовить вместе исходит именно от детей, а не от родителей. Если кухня правильно оборудована, совместное приготовление еды можно легко превратить в увлекательный процесс, не беспокоясь за безопасность детей или небольшой творческий беспорядок.

Мужчины не хотят готовить – это сложно и скучно. Вот, что об этом думают наши посетители:

Результаты исследования подтвердили, что кухня – всецело владение женщины: в 95% российских семей готовят женщины, при этом 20% мужчин ответили, что по-настоящему любят это занятие. Возможность проявлять свои кулинарные способности должна быть у каждого члена семьи. Для этого ИКЕА предлагает современные и многофункциональные решения для кухонь.

Маленькая кухня - большая проблема. Вот, что об этом думают наши посетители:

Ограниченная площадь кухни и неудобная организация пространства для большинства участников опроса являются основными причинами недовольств и сложностей в процессе приготовления еды и возможности собраться всей семьей на завтрак или ужин.

Такие условия также мешают получать удовольствие от простых действий на кухне и совсем не вдохновляют на гастрономические эксперименты. Разумно организованное использование пространства создает настроение, рождает желание творить на кухне и дает место и время для общения.

Забота о природе – не в нашей природе. Вот, что об этом думают наши посетители:

Тема заботы об окружающей среде сегодня приобрела исключительную актуальность.Однако мало кто видит возможность собственного вклада в заботу о природе, и тем более возможность сделать что-то в этом направлении на собственной кухне. Тем не менее заботиться о природе можно и дома, бережно относясь к расходу электроэнергии и воды, сортируя мусор и даже выращивая растения прямо на домашней кухне – сейчас это делают только 7% участников исследования. В новом Каталоге ИКЕА есть множество решений, которые позволят вам легко и просто жить в гармонии с природой.

Для красиво накрытого стола нужен повод. Вот, что об этом думают наши посетители:

Большинство россиян не придают значения сервировке стола и оформлению еды в повседневной жизни. Несмотря на то что кухня – одно из самых любимых мест для всех членов семьи, красиво накрывать стол люди привыкли лишь к приходу гостей. Удовольствия от совместных обедов и семейных разговоров будет гораздо больше, если уделять внимание сервировке и оформлению привычных блюд.


Что-то менять на кухне – сложно. Вот, что об этом думают наши посетители:

Несмотря на то что почти половина опрошенных (47%) недовольна своей кухонной рабочей зоной, многие не готовы что-то менять, опасаясь, что это может быть слишком сложно и дорого. Но современная кухня давно отошла от стандартных представлений о планировке, пришедших к нам из прошлых времен. Теперь ваша квартира – это место для творчества и самовыражения. Подстраивать домашнее пространство под свои потребности просто. Большое семейное торжество, романтический ужин или детский праздник – даже незначительные изменения в оформлении интерьера способны серьезно поменять его атмосферу и функциональность в зависимости от ваших желаний.

Исследование выявило ключевые стереотипы, которые не позволяют людям в полной мере получать удовольствие от жизни дома. ИКЕА убеждена, что далеко не все следуют им, поэтому ищет людей, которые каждый день наслаждаются приятными домашними заботами и помогут развенчать эти мифы.

Наверняка вы знаете таких людей – расскажите о них на сайте: IKEA.ru/newideas, и мы пригласим их к участию в конкурсе «Еда и жизнь вокруг нее».

Жюри конкурса выберет победителей, которые сыграют важные роли в новом проекте ИКЕА. Это уникальная возможность вместе с ИКЕА рассказать всем свою историю о том, как справиться с условностями и стереотипами, которые связаны с жизнью дома.



[1] Исследование ИКЕА Россия «Еда и жизнь вокруг нее» проводилось среди 1500 человек в возрасте от 25 до 40 лет, из которых 60% женщины и 40% мужчины. Более половины респондентов имеют детей в возрасте до 12 лет.


Методология исследования

Исследование ИКЕА Россия «Еда и жизнь вокруг нее» проводилось среди 1500 человек в возрасте от 25 до 40 лет, из которых 60% женщины и 40% мужчины. Более половины респондентов имеют детей в возрасте до 12 лет.

Результаты исследования:
  • Результаты исследования показали, что 24% опрошенных любят кухню больше, чем другие комнаты в доме. Так, для жителей Санкт-Петербурга (32%) кухня почти в два раза важнее, чем для жителей Екатеринбурга (14%). В Москве предпочтение кухне отдают 29%, в Самаре – 22%, в Краснодаре – 19%, а Новосибирске – 16%.
  • Средняя площадь кухни россиян составляет 9,3 кв.м. Лишь у 14% людей она превышает 13 кв. м. Самые большие кухни у жителей Краснодара – в среднем 10,9 кв. м. Самые маленькие – в домах Самары: в среднем 8,4 кв.м.
  • Как правило, ремонт на кухнях россияне проводят раз в 5 лет, но на маленьких кухнях (5-6 кв. м и меньше) ремонт делается еще реже – раз в 5-7 лет. Только 39% опрошенных полностью обновляли кухню менее 3 лет назад.
  • Часто проблемы и неудобства на кухне вызывает хранение продуктов: 51% считает шкафы захламленными, а в маленьких кухнях этот процент еще больше (до 64% в кухнях 5-6 м2). 19% позаботились о внешнем виде кухни, но внутри шкафов, признаются респонденты, – беспорядок.
  • 62% опрошенных готовят с детьми, при этом 46% из них делают это по инициативе детей, а не по собственной. Дети более заинтересованы в готовке вместе с родителями, для многих взрослых - это трудность и лишние хлопоты. Чаще всего с детьми готовят жители Екатеринбурга (67%). На втором месте родители из Самары (64%). Далее Санкт-Петербург и Москва (62% и 61% соответственно). Меньше всего расположены готовить с детьми в Краснодаре – 59%.
  • Более 70% женщин считает, что мужчинам не место на кухне. Однако исследова-ние показало, что почти каждый второй мужчина (59%) демонстрирует свои ку-линарные способности в семье. Причем, каждый пятый (81%) мужчина признался, что готовит, когда у него есть настроение, но только 20% ответили, что по-настоящему любят это занятие.
  • Исследование позволило ответить на вопрос: кто же чаще моет посуду? Теперь мы знаем: 68% мужчин и 85% женщин.
  • 13% опрошенных считают, что внешний вид еды так же важен, как и ее вкус. Москвичи занимаются сервировкой стола в 2,5 раза больше (16%), чем жители Екатеринбурга (6%). В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске чаще всего украшают блюда самостоятельно (45%, 34% и 37%), а в Самаре, Краснодаре и Екатеринбурге используют для этого красивую посуду и столовые приборы (37%, 35% и 34%).
  • Интересно, что чаще остальных фотографируют еду жители Санкт-Петербурга (32%), второе место занимают москвичи (27%). А на третьем месте жители Ека-теринбурга (18%).
  • В среднем россияне принимают гостей 3 раза в месяц и каждый третий человек (33%) приходит в гости спонтанно. В таких случаях хозяева чаще всего принимают гостей именно на кухне.
  • Жители Новосибирска самые гостеприимные – 4% процента респондентов ответили, что встречают гостей почти каждый день, тогда как по России этот показатель в 2 раза меньше (2%). Жители Санкт-Петербурга менее склонны к спонтанным визитам (27%) и предпочитают, когда им сообщают об этом заранее (73%).
  • Если визит гостей запланирован заранее, то многие россияне предпочитают готовить к приятным «посиделкам» не кухню, а гостиную. Это характерно для жителей Новосибирска (70%), Самары (66%) и Екатеринбурга (61%).
  • 3% опрошенных никогда не готовят новые блюда. Больше остальных эксперименты на кухне любят жители столицы – 15% респондентов. Меньше всего готовы привносить что-то новое в привычные блюда жители Новосибирска – 4%.
  • Сейчас в России набирает популярность новый тренд: люди стали выращивать прямо у себя дома не только декоративные растения, но и овощи, фрукты, зелень. Уже 7% опрошенных выращивают растения на кухне или в гостиной (10%), используя самодельные приспособления. Наибольшей популярностью этот тренд пользуется в Самаре (10%) и в Москве (9%).
пресс-служба компании

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.