Авторынок начал оживать

19.08.2015
Просмотров: 34868

Второй месяц подряд российский авторынок падает не так стремительно, как в начале года.

Эксперты заговорили о стабилизации и даже о грядущем повышении цен на автомобили.

Спад остановлен

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвели итоги продаж новых автомобилей за июль текущего года.

В прошлом месяце своих владельцев нашли чуть более 131 тыс. легковушек. А это всего на 27,5% меньше, чем годом ранее. Таким образом, за семь месяцев емкость авторынка России снизилась на 35,3%, до 913 тыс. автомобилей.

Большинство экспертов восприняли эту новость позитивно. Ведь еще месяц назад рынок проседал на 36%.

По мнению Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, стабилизации удалось достичь лишь благодаря грамотным мерам господдержки, в частности программам утилизации и льготного автокредитования, которые будут оказывать ключевое влияние на отрасль и впредь.

По его словам, к концу года РФ «поглотит» около 1,55 млн новых автомобилей, это на 36% меньше, чем в прошлом году. Напомним, многие эксперты еще полгода назад предрекали спад в 40–50%.

Страх отступил

Панических настроений нет уже и в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), представители которой в начале года пугали общественность массовыми разорениями дилерских сетей. Сейчас в РОАД даже на август прогнозируют 130 тыс. проданных авто. Что неплохо, особенно если учесть, что этот месяц традиционно тяжелый для отрасли.

«Рынок входит в стадию стабилизации… снизить глубину падения позволили федеральные программы поддержки... Мы считаем, что до конца 2015 года и в 2016-м для автомобильной отрасли должны быть сохранены все действующие государственные программы. При этом ценовой коридор госкредитования необходимо увеличить до 1,5 млн рублей», — заявил президент РОАД Владимир Моженков.

Он также выразил надежду на то, что господдержка продлится ближайшие десять лет, хотя бы в виде программ обновления автопарка страны.

РФ в топ-5

Более того, несмотря на кризис, санкции и замедление продаж, российский авторынок остается одним из самых крупных в Европе. По объему продаж новых легковых автомобилей Россия стала пятой в Европе.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат» за июль, больше всего автомобилей в Европе купили немцы — 290 тыс. (+7,4%). На втором месте англичане — с показателем 178,5 тыс. реализованных машин (+3,2%).

На третью строчку выдвинулись французы, купившие 147 тыс. авто (+2,3%). Четвертый результат у рынка Италии — 131,4 тыс. автомобилей (+14,5%). Россия заняла пятую строчку европейского рейтинга, «переварив» 131 тыс. легковушек.

Лидеры июля

Лидерство на российском автомобильном рынке по-прежнему сохраняет «АвтоВАЗ». Из 131 тыс. автомобилей, реализованных в нашей стране в июле, почти 21 тыс. пришлась на марку Lada. Тем не менее, это на четверть меньше показателей прошлого года.

Второй по объему продаж стала корпорация Kia, реализовавшая 13,3 тыс. машин (–13%). Третью ступень пьедестала занимает бренд Hyundai с результатом 12,2 тыс. авто (–15%).

Следом за лидерами идут Renault — чуть менее 10 тыс. проданных автомобилей (–35%), и Toyota с результатом в 9,6 тыс. штук (–28%).

В топ-10 попали Chevrolet, Volkswagen, Nissan, УАЗ и Skoda. При этом среди лидеров только УАЗ показал прирост к показателям прошлого года в существенный 71%. Что объясняется невысокими продажами марки прошлым летом.

Цены будут расти

На волне позитива от замедления спада ряд автодилеров пообещали повышение цен на автомобили в сентябре, официально объясняя это очередной волной девальвации рубля. Однако сентябрьское повышение цен так же традиционно, как снег и скидки в декабре. Дилеры ждут осеннего всплеска продаж и не видят смысла стимулировать покупателей. Более того, многие обещают отказывать клиентам в бонусах и подарках.

По информации газеты «Известия», в сентябре планируют переписать ценники в салонах Mazda, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, Hyundai. В представительстве Volkswagen, Audi и Skoda такие планы не подтвердили. Остальные автопроизводители также будут вынуждены поднять цены, если курс рубля не укрепится.

Как обратить кризис в выгоду?

Но автолюбителям паниковать не стоит. Несмотря на то, что дилеры почувствовали землю под ногами, кризис не миновал, а свободных денег у населения не стало больше. И серьезный рост количества просроченных автокредитов является тому подтверждением. Поэтому дилеры и впредь, несмотря на «угрозы», будут сговорчивыми.

Даже в сентябре можно рассчитывать на бонусы. Главное, рассматривать максимальное количество предложений и быть активнее. И самое важное — с дилерами можно торговаться. А о том, как это делать и где еще можно получить выгоду, мы расскажем в следующем номере газеты.

Источник: Биржа № 30 от 18 Августа 2015

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.