«Шашечки» или «ехать»?

31.08.2015
Просмотров: 2684

Власть не оставляет попыток навести порядок, как она его понимает, в сфере пассажирских перевозок такси.

Кому стандарты выгодны?

Новость всколыхнула рынок, и без того разогретый разного рода новостями на протяжении последних двух лет. Напомним, что на федеральном уровне под эгидой борьбы с нелегалами, так называемыми бомбилами, идет борьба за дополнительную регуляцию рынка такси. Стоит отметить, что не отстают и сами таксисты. Прибегая к помощи официальных инстанций в противостоянии с диспетчерскими службами, нанимающими «ненастоящих» таксистов и рушащими расценки. Весной было выступление столичных такистов против деятельности служб вызова такси, таких как Gett, «Яндекс.Такси». Теперь вот инициатива по введению профессиональных стандартов.

«Неплохо было бы начать с того, чтобы профессию «таксист» включить в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. А то ведь каких там только нет профессий, даже о которых вообще никто не слышал. Таксидермист есть, а вот таксиста нет. Может получиться странная ситуация: профессиональную этику и профстандарты разработают для тех, кого нет», — говорит Максим Кетов из Координационного совета профессиональных объединений такси РФ. С другой стороны, он напоминает, что в Советском Союзе стандарты для такси были.

Недоволен Николай Козырев, генеральный директор ООО «Клуб таксистов»: «Таксисты работают в таких условиях, что им не до профстандартов. Отбить бы аренду и на покушать заработать. А так — да, для заколачивания в гроб таксиста не хватает этих стандартов, а лучше — исключительно обязанностей, ответственности, требований. Без прав». Тему развивают и другие перевозчики, которые считают, что «сейчас ситуация настолько ухудшилась, что компании уже сдают автомобили физическим лицам в нарушение законодательства. Такси становится опасным при таком положении дел. Куда и на что направлены эти стандарты?»

На вкус и цвет

Как поется в известной песне: «Нью-Йорк зимой и летом желтый, потому что очень много в нем такси». Согласно региональному закону, принятому в 2011 году, нижегородские такси должны были быть выкрашены в желтый цвет. Но обязательным он становится для таксистов, получивших лицензию после 1 января 2015 года. Остальные же могут продолжать гонять на автомобилях с заводской окраской. Если водитель получил разрешение в декабре 2014 года, то оно будет действовать до декабря 2019 года.

А вот два других требования — про цветографическую схему на боковых дверцах в виде квадратов, расположенных в шахматном порядке, и установку на крышу авто опознавательного оранжевого фонаря — перевозчики поспешили выполнить. Хотя актуальность вопроса «Вам шашечки или ехать?» от этого не исчерпалась. Тем более что некоторые диспетчерские службы, нанимающие водителей на подработку с личным авто, не спешат обременять их ни шашечками, ни фонарем на крыше. В крайнем случае — фонарь делается съемным: водитель, когда не на смене, хранит его в салоне или багажнике.

Вот таксометром, как это определяется в статье 5 регионального закона «О такси», не спешат оборудовать автомобили. Хотя сейчас есть счетчики, использующие современные технологии, представляющие из себя небольшую коробочку, а не громоздкий аппарат, памятный всем по советским таксомоторам. Есть диспетчерские службы, предлагающие перевозку по фиксированным ценам.

Что же касается пресловутых бомбил, сейчас мало кто голосует на обочине дороги, потребители предпочитают вызывать такси по телефону, благо средняя стоимость поездки по нашему городу на серьезное расстояние — всего пара сотен рублей.

Кстати

Напомним, с 1 января 2015 года в Нижегородской области действует ограничение, согласно которому кузов автомобиля такси должен быть желтого цвета.

Однако, по мнению специалистов, это резко снизило количество желающих работать на таксомоторах. За I квартал 2015 года региональные власти выдали только 16 разрешений на перевозки, тогда как в 2014 году было выдано 897 лицензий.

Кроме этого, по данным ГИБДД, за 2014 год доля происшествий с участием «желтых» такси составила 14,1%, а с участием автомобилей белой и черной цветовой гаммы — 6,86 и 8,38% соответственно.

Источник: Биржа № 31 от 25 Августа 2015

Константин Барановский, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.