Мост из обещаний

03.09.2015
Просмотров: 3538

Вспомним историю обещаний о ремонте Молитовского моста.

Чиновничьи сказки

Вспомним историю обещаний о ремонте Молитовского моста. В 2010 году он закрывался на внеплановый ремонт. Тогда были отремонтированы трамвайные пути и дорожное полотно. Планировалось полностью отделить прозрачным ограждением трамвайные рельсы и создать отдельную полосу для общественного транспорта. Но ничего из этого сделано не было. Власти вспомнили про Молитовский мост лишь в 2013 году и обнародовали новые планы по его ремонту. Тогда чиновники утверждали, что проводить восстановление гидроизоляции и дорожного полотна без замены трамвайных путей бессмысленно, поэтому ремонтные работы будут производиться в комплексе с перекладкой рельсов, у которых также высокий процент износа.

Новые обещания прозвучали в 2014 году. В марте глава городской администрации Олег Кондрашов в очередной раз завил о том, что мост находится в неудовлетворительном состоянии и требует капитального ремонта. Летом во всеуслышание было заявлено, что ремонт намечен на 2015—2016 годы. Ремонт одной стороны моста займет 4–5 месяцев.

В январе 2015 года состоянием моста всерьез заинтересовалась прокуратура и выявила нарушения содержания переправы. Каждый день на дорожном полотне «вырастают» новые ямы, превышающие все допустимые размеры. Это в свою очередь снижает безопасность дорожного движения и влечет за собой рост числа ДТП. Прокуратура направила на имя Кондрашова представление с требованием провести капитальный или текущий ремонт моста.

В администрации спохватились и пообещали: мол, вот-вот приступим к капремонту, уже в июле закроем одну его часть. Но в мае развели руками: денег в бюджете нет. В начале июня директор городского департамента по дорожному хозяйству Андрей Жижин заявил, что частичный ремонт Молитовского моста начнется не позже второй декады июля.

Сроки сдвигаются...

Конечно же, все заметили, что ни в июле, ни в августе ремонт не начался. Не начнется он и в ближайшие месяцы. Как сообщил нам замдиректора департамента по дорожному хозяйству администрации города Роман Ухабин, денег на эти цели не нашлось до сих пор.

— Ремонт начнется при наличии необходимого финансирования, которое на сегодняшний день не подтверждено. Следовательно, сроки проведения ремонта моста сдвигаются на неопределенное время, — сказал Ухабин.

Любопытно, откуда чиновники собирались черпать деньги, не имея необходимых запасов в городской казне? Зачем же власти дают обещания, которые не собираются выполнять? Чтобы поставить себе «плюсик» в надежде, что народ забудет о том, что должно быть?

Пикет штрафников

Тем временем водители уже готовы выходить на пикеты. Ведь вместо того, чтобы проводить реконструкцию, чиновники распорядились ограничить скорость движения по переправе до 40 км/ч. «Нарушители», привыкшие ездить по мосту со скоростью 60 км/ч, регулярно получают «письма счастья». По городу ходит шутка: «Денег, собранных по этим штрафам, уже на новый мост хватило бы».

— Я уже привык ездить по «убитому» Молитовскому мосту на работу. Каждый день туда-сюда, — говорит нижегородец Игорь Прокопенко. — Оцениваю его состояние на «тройку». Проблема даже не столько в ямах, сколько в стыках между полотнами, которые отводят воду.

В установке скоростного режима нижегородцы не видят смысла. Напротив, эта мера создает еще большую опасность, так как раньше никто больше 60 км/ч по мосту и не ездил, ибо это просто невозможно.

Новые планы

Несмотря ни на что, планировать планы (простите за тавтологию) администрация не перестает. Вот и Ухабин поведал о новых идеях:

— Согласно разработанной департаментом транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода схеме организации движения в период ремонтных работ на мосту будет ограничено движение грузового транспорта и трамваев. Ремонт планируется провести в два этапа с закрытием половины моста: движение будет осуществляться по второй половине в обоих направлениях, — говорит Роман Николаевич. — В рамках ремонта запланирована полная замена всех слоев мостового полотна и системы водоотвода и дренажа. Ориентировочный срок производства работ составит 7–8 месяцев.

Также Ухабин обратил внимание на то, что администрация города планирует начать не капремонт всего Молитовского моста, а выполнить ремонт лишь наиболее изношенного его элемента — мостового полотна. Сроков на этот раз представитель администрации не назвал.

В тему

Дмитрий Мацкевич, Замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НО

— Ограничение скорости на дорогах — компетенция владельцев этих дорог. В данном случае — администрации Нижнего Новгорода. Коль уж введен такой скоростной режим, нужно его соблюдать, а в случае нарушения — платить штрафы.

Конечно же, ограничение скорости не отменяет необходимости ремонта Молитовского моста. Мы неоднократно обращались к администрации с тем, что реконструкцию нужно проводить в кратчайшие сроки, и не перестаем это делать. Но результатов пока не увидели.

Источник: Биржа № 32 от 1 Сентября 2015

Ирина Иванова, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.