Цифровые финансы становятся все актуальнее

07.09.2015
Просмотров: 2651

В последнее время финансовые стартапы в интернете и мобильных технологиях перестали быть экзотикой и начали формировать новый тренд в финансах.

В последнее время финансовые стартапы в интернете и мобильных технологиях перестали быть экзотикой и начали формировать новый тренд в финансах. Тем не менее финансы и банкинг являются консервативной отраслью, отмечают эксперты, и ждать буквально завтра наступления цифровой эры не стоит, хотя нужно учитывать новые настроения потребителей.

Управляющий филиалом банка ВТБ в Нижнем Новгороде Игорь Рожковский считает, что рост использования гаджетов и изменение поведения потребителей диктует необходимость для банков переносить операции в цифру. «Поколение Y по-иному себя и не видит, кроме как используя возможности цифровых технологий. Есть рост финтехкомпаний, МФО. Уже сейчас можно получить онлайн-кредит или открыть депозит. Проведение платежей с помощью таких сервисов, как «Яндекс.Деньги», стало обыденностью, а ведь это — тоже часть банковских услуг. Идут дискуссии вокруг будущего банковской сферы, в том числе и пишутся книги, такие как «Банк 3.0» Бретта Кинга, где нарисован дивный новый мир цифровых финансов. Думаю, это дело даже не среднесрочной перспективы. Но банки вынуждены идти за потребителем, предлагать ему удобное взаимодействие в интернете и мобильной сфере. С другой стороны, человеку, родившемуся в аналоговую эру, важно прийти в банковский офис, поговорить с живым менеджером, он должен понимать, кому доверяет или у кого занимает деньги. Есть и вопрос безопасности: в online ниже уровень доверия, за банками же есть надзор, есть регулятор, есть стандарты и процедуры. Банки существуют сотни лет и не уйдут просто так с рынка. Скорее, имея преимущества в offline, они будут наращивать присутствие в online».

IT-предприниматель, инвестор, автор научных статей о геймификации и виральном маркетинге Илья Осипов уверен, что крупные игроки цифрового рынка не могут пройти мимо финансовой сферы: «В первую очередь я ожидаю что финансовыми услугами, транзакциями и микрокредитами будут заниматься крупные компании, такие как Apple, Google, Microsoft. Кроме того, появятся агрегаторы финансовых услуг. Ваш счет будет привязан к телефону, часам, кольцу на пальце или даже отпечатку пальца, счет будет у компании-агрегатора, которую можно будет сменить при желании, на счете могут быть и валюты, и долги/обязательства, и акции, бонды и другие фининструменты, физически размещенные в банках и депозитариях разных стран. Всем этим можно будет управлять централизованно. Кроме того, будут развиваться p2p услуги, когда люди предоставляют финансирование друг другу напрямую, а компания управляет рисками и собирает репутацию.

Кроме того, вероятно, произойдет слияние или появятся промежуточные продукты между финансовыми системами и системами лояльности, здесь тоже может быть много инноваций. В области оценки репутации и кредитных возможностей тоже еще не все сделано.

Полагаю, что мы еще увидим яркие и полезные стартапы в этой области. В выигрыше, в конечном счете, окажутся потребитель и малый бизнес. Комиссии будут снижаться, стоимость финансовых услуг падать, привязка к конкретному банку — ослабевать. Возможно, появятся финансовые организации, вообще использующие фримиум-модель бизнеса, когда весь основной набор услуг будет полностью бесплатным для потребителя, и только премиальные услуги — за деньги».

Экспертное мнение

Антон Сороко, Аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»

— Практически все финансовые компании, а также те, кто может предоставлять услуги без физического присутствия клиента в офисе, постепенно мигрируют в online. Это один из самых простых способов снижения операционных издержек, так как способствует уменьшению количества точек продаж, затрат на персонал, а также повышает скорость обслуживания клиентов. Данная тенденция особенно актуальна в условиях макроэкономической нестабильности, в частности, большинство российских банков сейчас пытаются оптимизировать операционные издержки (за счет перехода к отношениям с клиентами на расстоянии) и сфокусироваться на тех сегментах финансового рынка, где снижение темпов роста будет наименее заметным. Для потребителя это в первую очередь вопрос удобства — любые online-решения экономят ему огромное количество времени, которое в современном мире ценится на вес золота. Также исключаются проблемы c транспортной доступностью и покрытием услугами — для доступа необходим только интернет. Полагаем, что данный сегмент рынка продолжит динамично развиваться на фоне продвижения сюда ключевых крупных компаний, а также запуска ряда новых проектов, в частности, за счет привлечения в данный подсегмент новых инвестиций.

Источник: Биржа № 32 от 1 Сентября 2015

Константин Барановский, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.