В Нижнем Новгороде прошел Международный рекламный форум

18.09.2015
Просмотров: 318755

Участники Международного рекламного форума в Нижнем Новгороде готовят резолюцию с целью установления необходимых и достаточных правил территориального размещения рекламных конструкций.

11 сентября 2015 года в Нижнем Новгороде в рамках Международного рекламного форума (МРФ) состоялось выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы «Техническое регулирование объектов наружной рекламы в России: опыт регионов». Организатором мероприятий Форума выступила ТПП Нижегородской области совместно с Правительством Нижегородской области и территориальным Управлением ФАС России.

В работе заседания приняли участие:

- заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров,

- заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина,

- заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Эдуард Королев,

- ректор Академии стандартизации, метрологии и сертификации Галина Панкина,

- первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Правительства Московской области Александр Менчук,

- председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев,

- заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин,

- заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Олег Курышкин,

- начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольга Швецова,

- директор МУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков,

а также другие участники рынка наружной рекламы из 14 городов России (Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ярославль, Томск, Саранск, Екатеринбург, Самара, Рязань, Псков, Мурманск, Киров, Казань, Волгоград).

Модератором мероприятия выступила вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по GR, директор по социальным проектам ООО «Агентство гуманитарных технологий» Елена Решетова.

Центральным стало выступление директора юридического департамента ООО «Гэллери» Елены Михайловой и заместителя генерального директора по правовым вопросам ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» Михаила Манжелея. Они рассказали о ситуации с территориальным размещением рекламных конструкций в регионах России.

Они представили анализ нормативных документов, устанавливающих правила размещения придорожных рекламных конструкций, а также результаты исследования и разработки методов определения границ зоны размещения наружной рекламы в придорожной полосе автомобильной дороги.

Согласно результатам исследования Центра промышленной экспертизы «Обоснование безопасности расположения придорожных рекламных конструкций» сделаны следующие выводы:

1. действующие в РФ нормативные документы не содержат инженерные обоснования большинства количественных ограничений размещения рекламных конструкций в придорожной полосе автомобильных дорог. Требования, содержащиеся в этих документах, являются избыточными;

2. исследования нейрофизиологических особенностей поведения водителя с учетом технических возможностей автотранспортных средств позволяет определить границы безопасного размещения наружных стационарных рекламных конструкций в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования;

3. полученные теоретические зависимости позволяют производить расчет параметров границ зоны безопасного размещения рекламных конструкций с привязкой к установленным средствам организации дорожного движения (светофорам, дорожным знакам и т.д.);

4. путем комбинирования полученных в исследовании формул возможно и целесообразно проводит расчеты параметров границ зон безопасного размещения рекламных конструкций для конкретных участков придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования и конкретных конструкций.

В завершение заседания участники разработали проект резолюции, в который вошли озвученные в рамках встречи предложения. В целях установления необходимых и достаточных правил территориального размещения рекламных конструкций принято решение включить в резолюцию следующее:

1.признать, что требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в действующей редакции являются избыточными, не основанными на научных данных и требующими внесения изменений.

В связи с этим рекомендовать Правительству РФ не допустить принятия ограничительных мер, установленных Проектом Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений») в части, которые устанавливают обязательную силу ГОСТ Р 52044-2003;

2. рекомендовать к рассмотрению и согласованию предложения о пересмотре положений ГОСТа Р 52044-2003, подготовленные на основании отчета ООО «Центр промышленной экспертизы» «Обоснование безопасности расположения придорожных рекламных конструкций» и иных исследований, разработанных по данной теме.

В дальнейшем резолюция будет доработана и опубликована в средствах массовой информации, а также разослана в органы власти.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.