Госэкзамен без выбора

27.10.2015
Просмотров: 1237

Очередные нововведения в сдаче Единого государственного экзамена коснутся выпускников школ.

Очередные нововведения в сдаче Единого государственного экзамена коснутся выпускников школ. В 2016 году ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике и ИКТ будет проведён по новой модели. Теперь контрольно-измерительные материалы (КИМ) по этим предметам не будут содержать задания с выбором ответа. В конце октября нижегородские школьники опробуют новые типы заданий «на зубок» – в общеобразовательных учреждениях города пройдёт их апробация.

«Это мы не проходили»

В апробации планируют принять участие 11 440 школьников из 362 общеобразовательных организаций всех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Изъявить инициативу проверить свои знания могут ученики не только 11-х, но и 10-х классов. За 90 минут на компьютерах ребята должны будут ответить на 19 вопросов. Причём если, например, какой-то вопрос ребёнок ещё не изучал, он может поставить галочку напротив ответа «не проходили эту тему». Результат работы будет известен школьнику сразу после обработки данных. А вот обобщённый итог по общеобразовательным учреждениям и в целом по стране будет доступен после 24 ноября.

Ещё одна цель проведения апробации – ознакомление выпускников с формой сдачи экзамена с использованием информационно-коммуникационных технологий, то есть с помощью компьютера. Это не значит, что уже в следующем году выпускники будут сдавать ЕГЭ онлайн, в 2016-м ещё будут использоваться бумажные КИМы. Однако что будет дальше – решат на федеральном уровне.

Условия проведения апробации менее жёсткие по сравнению с тем, как проходит итоговая аттестация. Ученики будут выполнять задания в своих школах, в кабинетах информатики под контролем учителя-предметника. Также рядом будет находиться и технический специалист для решения проблем, которые могут возникнуть с компьютерами. Не исключено и присутствие там методистов Нижегородского института развития образования. И они, и учителя должны ознакомиться с такой формой проведения экзамена, чтобы более качественно готовить выпускников к итоговой аттестации.

Проверяют умения

Как говорят специалисты, изменения в КИМах не должны отразиться на результатах экзаменов и на психологическом состоянии выпускников.

– Скажу честно, мы уже привыкли к ЕГЭ, к постоянным изменениям в нём, – говорит Валентина Горбачева, заместитель директора школы № 45. – Поэтому катастрофой это ни для нас, педагогов, ни для учеников не является. Тестовой части не будет, вопросы теперь направлены больше на рассуждение. В принципе программа по предметам, система обучения сейчас такая, что шоком для ребят это нововведение не будет.

Татьяна Васильева, учитель истории и обществознания гимназии № 50, считает, что логика составителей КИМов понятна:

– Они хотят проверить не только знания учеников, но и их умения. Типы заданий уже известны: ещё в августе они появились на сайте Федерального института педагогических измерений. К слову, такие типы заданий – на обобщение, соответствие, извлечение информации, работу с картой и с памятниками культурного наследия – были и раньше. Вообще на сайте Рособрнадзора уже 10 октября появились методические рекомендации по подготовке к новому типу ЕГЭ. Там даны образцы заданий, и я со своими учениками уже с ними ознакомилась.

По мнению педагога, цель апробации – рассеять напряженность в обществе:

– У многих и так отрицательное отношение к ЕГЭ. Нужно показать, что ничего в нём особо страшного нет. И есть реальная возможность подготовиться к экзамену. Ребят готовят так, чтобы они не испытали на итоговой экзаменации шок, – и это правильно.

Ученица 11 «Б» класса гимназии № 50 Люда Копейкина будет участвовать в апробации новой модели экзамена по обществознанию.

– Этот предмет востребован во многих вузах, поэтому я и решила его сдавать, – говорит Люда. – Мы уже видели новые КИМы, мы с ними ознакомились на уроке. Конечно, первоначальный формат заданий был немного легче. При знакомстве с проектом демоверсии ЕГЭ-2016 я сразу заметила, что шанс «угадать» пропадает, теперь полагаться необходимо лишь на свои знания. Новая форма ЕГЭ усложняет ситуацию, но только для тех, кто не стремится получить высокий балл.

Обществознание в лидерах

В Нижнем Новгороде 11 процентов учеников выбрали для участия в апробации географию, 25 процентов – историю, 48 процентов – обществознание, 16 процентов – информатику и ИКТ.

– Это процентное соотношение показывает реальную картину. Действительно, больше всего выпускники выбирают сдавать обществознание. Этот предмет им интересен, к тому же он нужен при поступлении во многие вузы, – комментирует ситуацию Ирина Кизилова, главный специалист отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области.

Итак, 26 октября школьники будут сдавать географию, 28-го – обществознание, 29-го – информатику и ИКТ, 30-го – историю. Предусмотрен и резервный день – 31 октября. Кстати, 27 октября нижегородские выпускники напишут и пробное сочинение. С 2014 года оно введено как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Оцениваться оно будет по системе «зачёт–незачёт». Ученик сможет выбрать одну из тем: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

Источник: газета "Патриоты Нижнего"

Анастасия ЖУКОВА, Патриоты Нижнего

Источник: Патриоты Нижнего, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.