Нижегородцы против «эвакуатоВоров»

30.10.2015
Просмотров: 4473

C тех пор, как эвакуация автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, стала прерогативой частных компаний, «бизнес» мгновенно вышел на самоокупаемость.

C тех пор, как эвакуация автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, стала прерогативой частных компаний, «бизнес» мгновенно вышел на самоокупаемость. Сотрудники компаний в буквальном смысле дежурят на самых проблемных участках города, а скорости, с какой они умудряются поставить машину на эвакуатор, могут позавидовать механики «Формулы-1».

25 октября нижегородские автомобилисты собрались вместе, чтобы подписать петицию на имя главы города Ивана Карнилина с требованием пересмотреть принцип работы служб, ответственных за эвакуацию автомобилей, а также решить вопрос с парковками и организацией работы общественного транспорта.

Нижегородка Светлана Рашванд двадцать минут кружила по центру города, чтобы найти место для парковки. Она везла четырехлетнюю дочку в реабилитационный центр на Большой Печерской. Девочке требовался массаж, Светлане — три метра асфальта, чтобы поставить машину. Припарковаться она смогла только с нарушением правил: воткнула свое авто вблизи пешеходного перехода. Надеялась, что за пять минут успеет раздеть малышку, отдать ее в руки массажистов, а сама опять прыгнуть в машину, чтобы вновь углубиться в квест «найди место для парковки». Не успела. Эвакуаторщики оказались более проворными.

Скорость «Формулы-1»

«Бросив плачущего ребенка, я поскакала полуодетая по улицам в надежде догнать эвакуаторщиков и молить о пощаде. Но тщетно! Как сказал медперсонал, они ежедневно наблюдают, как эвакуаторы стерегут мамаш, бегущих на процедуры с больными детьми (ДЦП, представьте!). Именно у детских учреждений стоят и ждут! Бесчеловечно это!» — написала Светлана в соцсетях.

Ее сообщение стало той самой последней каплей. Активные нижегородские автолюбители решили устроить акцию и подписать петицию в адрес городских властей с требованием пересмотреть принцип работы служб, ответственных за перемещение автомобилей.

— Надеюсь, что нам удастся донести до властей всю серьезность проблемы, — говорит Ирина Славина, одна из авторов идеи, — и ситуация действительно изменится к лучшему.

Для того, чтобы подписать петицию, нижегородцы собрались в воскресный полдень на Гребном канале. Место и время выбирали тщательно, сверяясь с картами: говорят, принципиально хотели не нарушить ни одного правила парковки.

— Мы нацелены на конструктивный диалог с властями, наша задача — не нагнетать обстановку, а, напротив, — разрядить ее, найти выход, — продолжает Ирина Славина.

Однако на место встречи нижегородских автомобилистов все-таки приехали сотрудники полиции. Проблема с парковками и эвакуаторами, и правда, настолько остра, что силовики, видимо, решили «перебдеть» — на всякий случай.

Водитель — тоже человек

Молодая автомобилистка Марина Зубкова приклеивает на свою машину табличку с надписью «стоп, эвакуатВОР!»

— Сегодня припарковаться в центре города по правилам — это высший пилотаж и редкая удача, — говорит она. — Мест для автомобилей настолько мало, что приходится кружить чуть ли не по часу и оставлять машину за пять кварталов. Но я не столько против эвакуаторов, сколько за то, чтобы у них не было работы. То есть — за открытие новых парковок. Ведь если у нас появится возможность ставить машины по правилам, никто не будет бросать их на газонах или под знаком «парковка запрещена».

Подписные листы к петиции расходятся по рукам водителей. Они подписывают их, отшучиваются, периодически бросая взгляды на сотрудников полиции, — соседство силовиков слегка смущает. Но с каждым вновь приехавшим автомобилистом крепнет ощущение, что водитель — тоже человек.

Еще лет десять назад такой сбор подписей был бы невозможен. Не потому, что в пробках не стояли (еще как стояли!), а потому, что «наши люди в булочную на такси не ездят». В обществе было стойкое, не высказываемое вслух убеждение: те, кто на машине, — буржуи и «зажрались». Парковать машины во дворах — грех, на газоны — ни в коем случае, и вообще, раз хватило денег на машину, теперь и выкручивайся сам, думай, где ты ее «хранить» будешь.

С этим убеждением жили и сами «буржуи», подсознательно извиняясь за то, что много работали и посмели осуществить собственную мечту о машине. Однако «критическая масса» людей, имеющих не только «права», но и личный автомобиль, все-таки накопилась. И те, кто несколько лет назад вкапывал во дворах покрышки, оберегая газон от «четырехколесных друзей», теперь засыпает этот газон щебенкой, готовя место для собственного железного коня. Словом, во дворах проблема парковок решилась стихийно: жители просто признали, что часть газона может быть местом ночной стоянки их машин, и смирились с этим. А вот возле офисных центров, больниц, школ, детских садов с каждым днем поставить машину все проблематичнее.

Предложение (уже на странице в соцсетях) по решению ситуации озвучивает Светлана Куполова: «Может, хватит уже размещать все в центре города? — пишет она. — Почему бы не раскидать офисы по другим менее загруженным районам: Автозавод, Сормово… Лучше 30 минут проехать, чем в течение часа нервничать в поисках парковки. Я работаю в Сормове, и когда все стоят в пробке в центр, на работу я мчусь по свободной полосе, а когда эти несчастные возвращаются домой, опять же в пробке, я проношусь мимо них по свободной полосе домой. Приятно и удобно».

— Знаете, у нас слишком много праздников, — говорит Светлана Рашванд. — Иногда мне кажется: лучше бы не праздновали один или два года День города, а построили бы на эти деньги нормальные подземные многоуровневые парковки в центре города! Это был бы настоящий подарок всем горожанам!

За первые 30 минут автомобилистам удалось собрать 60 подписей под петицией к главе города. В течение этой недели сбор продолжится, а затем коллективное письмо нижегородцев будет отправлено Ивану Карнилину. Главное, чтобы почтовый автомобиль не эвакуировали.

Источник: Биржа № 40 от 27 Октября 2015

Светлана Лучева, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.