Экспансия загородного «эконома»

24.11.2015
Просмотров: 4675

На ярмарке «Осенний марафон недвижимости», которая на днях прошла в Нагорном дворце спорта, наплыва посетителей, прямо сказать, не наблюдалось.

Зато в информационном центре, где обсуждались ключевые тенденции рынка, случился аншлаг.

Разговор о ключевых тенденциях рынка недвижимости сегодня не может обойтись без обсуждения нового, активно развивающегося сегмента — загородного малоэтажного жилья эконом-класса. В Нижегородском регионе его начали осваивать всего пару лет назад, но за это время он успел набрать такие обороты, что сегодня специалисты в один голос твердят: «загородка» становится серьезным конкурентом городским новостройкам.

Причина проста — жилые комплексы на ближайших подступах к Нижнему Новгороду выгодны как застройщикам, так и потребителям.

Выгоды застройщиков

Энергичный подъем означенного сегмента во многом обусловлен именно выгодами девелоперов, для которых в нынешних экономических условиях любой, даже не самый значительный профит, — что называется, в кассу.

Как рассказал один из спикеров ярмарки Сергей Петров, исполнительный директор АН «Адрес», ключевых выгод для застройщиков несколько. Первая очевидна даже для обывателя — стоимость земельных участков за чертой города значительно ниже.

Второй момент: за городом предложение земли несоизмеримо шире, а размеры участков гораздо больше, что позволяет уменьшить плотность застройки и проектировать дополнительные элементы инфраструктуры, которые в городе зачастую воткнуть просто некуда. Нет нужды строить подземные этажи под парковку — места на придомовых территориях предостаточно.

Все это, во-первых, существенно сокращает период строительства — до шести-восьми месяцев на объект. Есть технологии, которые позволяют пройти путь от фундамента до сдачи квартиры под ключ и за три-четыре месяца. Во-вторых, застройщик имеет возможность предлагать квартиры по цене на 20–30% дешевле, нежели в городских новостройках, а это по нынешним временам — могучее конкурентное преимущество.

И еще один немаловажный момент. Загородные ЖК строятся близ уже существующих, достаточно развитых населенных пунктов. Это избавляет от необходимости тянуть коммуникации за тридевять земель, что чрезвычайно затратно. К тому же в этих поселках есть школы, детские сады, поликлиники — решается проблема социальной инфраструктуры, по крайней мере, на первом этапе комплексной застройки, когда жителей в ЖК еще не так много и строить, скажем, детский сад, не говоря уже о школе, не слишком целесообразно.

Выгоды покупателей

Ключевые выгоды покупателей, собственно говоря, из той же оперы — цена и скорость строительства.

Основной потребитель в сегменте загородного жилья эконом-класса — молодежь, которую при нынешней автомобилизации расстояния не пугают. При этом она заинтересована в формате так называемой первой квартиры, которая предполагает демократичные цены.

Вложив на стадии котлована на треть меньше, чем в городе, средств, покупатель при означенных темпах строительства обретает квартиру в кратчайшие сроки. Причем, квартиру, что немаловажно, с отделкой под ключ — заезжай и живи.

Плюс экология, отсутствие городской суеты, криминала и прочих «радостей» урбанистических джунглей.

По словам Сергея Петрова, загородные жилые комплексы открывают недоступные доселе варианты для выбора. «Как показывает опыт нашего агентства, можно поменять однокомнатную квартиру городской «вторички» на двух-, а то и трехкомнатную в пригороде. Можно, продав нижегородскую «однушку», купить аналогичную «однушку» за городом, но при этом обзавестись хорошим автомобилем. Или при разводе супругов, к примеру, можно остаться не с городской коммуналкой, а приобрести за те же деньги загородную однокомнатную квартиру», — резюмирует он.

P. S.
В заключение стоит отметить, что выгоды получает и Нижний Новгород, где строить в обозримой перспективе собираются по миллиону «квадратов» в год, а свободных земельных участков для этого становится все меньше, плотность застройки, особенно в центре, порой просто зашкаливает.

Стало быть, загородные ЖК эконом-класса выгодны всем. А это значит, данный сегмент будет только наращивать свою экспансию.

Источник: Биржа № 44 от 24 Ноября 2015

Андрей Гусев, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.