Наезд на эвакуаторы

26.11.2015
Просмотров: 13514

Как-то так получилось, что эвакуаторы незаметно стали привычной частью городской среды.

Каждый водитель в Нижнем Новгороде хотя бы раз наверняка сталкивался с работой служб эвакуации. Как-то так получилось, что эвакуаторы незаметно стали привычной частью городской среды: каждый день с утра и до позднего вечера маневренные грузовички-манипуляторы в разных районах ловко цепляют припаркованные не по правилам автомобили нижегородцев. Не секрет, что многих жителей эта, казалось бы, рутинная процедура возмущает и раздражает, хотя эвакуаторы забирают только те автомобили, которые припаркованы не по правилам. В итоге дело дошло до того, что активисты движения «Стоп ЭвакуатВор» написали обращение на имя главы Нижнего Новгорода Ивана Карнилина с просьбой остановить «беспредел» эвакуаторов.

«Антиэвакуаторная» комиссия

Выступление журналиста и активиста движения Ирины Славиной на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи 9 ноября, по сути, стало началом официальной борьбы с эвакуаторами. И как иначе, если активисты, да и многие водители-нижегородцы считают их злом, которое действует вопреки интересам порядочных водителей. А прозвучавшая во всеуслышание фраза «от этого бизнеса воняет коррупцией» также может вызвать далеко идущие последствия. Основной гнев был направлен на компанию «Онтранс-НН», которая сегодня фактически стала монополистом в этой сфере. Собственно, внимание к деятельности служб эвакуации уже высказал глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин.

«Иван Карнилин разделяет нашу тревогу по поводу работы эвакуаторов, – рассказал “Патриотам Нижнего" активист инициативной группы Александр Пичугин, один из участников встречи с главой города. – Иван Николаевич отметил, что сам сталкивался с их некорректной работой: например, когда от нижегородских гостиниц эвакуируют автомобили гостей нашего города. Можно представить, какое впечатление у них останется от Нижнего Новгорода. Надо проверять установку знаков, запрещающих парковку и предупреждающих об эвакуации. Лично мне кажется, что их ставят там, где легче всего нарушить. Получается такой бизнес, не совсем честный».

По поручению главы города создана специальная комиссия по работе эвакуаторов

По итогам встречи глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин подписал постановление № 142-п «О комиссии по оценке законности и обоснованности установки знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, знаков дополнительной информации, указывающих, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортных средств, на территории города Нижнего Новгорода». В состав комиссии вошли депутаты Гордумы Алексей Гойхман, Владимир Панов, Игорь Нагорный, и. о. главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков, заместитель главы города Елизавета Солонченко, директор департамента транспорта и связи горадминиситрации Анатолий Гусев и директор МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» Павел Помелов.

Репрессивная мера

Именно МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» отвечает в том числе и за работу эвакуаторов на территории областного центра. У нижегородцев накопилась масса вопросов по поводу работы этой службы. Главная претензия в том, что автомобили увозят очень быстро, а чтобы забрать машину со штрафстоянки, нужно потратить почти целый день. С другой стороны, если машина действительно мешает проезду, то не эвакуировать её нельзя, и водители это также должны понимать. Впрочем, негативный фон вокруг эвакуаторщиков уже создан, но их самих это, похоже, нисколько не заботит: ежедневно с улиц Нижнего эвакуируются сотни машин.

– Эвакуаторы – это вынужденная мера, достаточно репрессивная, – говорит Павел Помелов. – Автолюбитель бросил свою машину в неправильном месте и ушёл. Инспектор ГИБДД не может его оштрафовать, потому что штрафовать некого. А инспектор не может весь рабочий день стоять у одной машины. Для этого изначально и была придумана эвакуация. И второе – это просто способ освободить улицу от мешающих машин. По поводу обращений инициативной группы могу сказать, что все запрещающие знаки появились не вчера, они станавливались длительное время.

До конца года должна заработать платная парковка на улице Рождественской

По действующему законодательству решение об эвакуации принимается именно сотрудником ГИБДД. В Нижнем Новгороде, как уже говорилось выше, работают несколько частных компаний и одна муниципальная. Нижегородская ГИБДД имеет ряд договоров со службами эвакуации. В условиях ограниченного парковочного пространства инспекторы ГИБДД вынуждены работать максимально быстро, что, несомненно, влияет на количество принимаемых решений о перемещении автомобилей на штрафстоянки.

По словам руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина, инспектор фиксирует нарушение, и транспорт перемещается на эвакуаторе. По его мнению, сама по себе идея эвакуации мешающих движению автомобилей не нова и уже доказала свою эффективность.

Эвакуаторы есть, парковок – нет

Сегодня в центре Нижнего практически нет мест, где можно в любое время свободно припарковать машину, – это факт. Что же предлагается нижегородским водителям в качестве альтернативы? И как быть тем, кому позарез нужно в центр? Городская администрация ещё в 2014 году анонсировала появление сети платных парковок в исторической части города, но их по-прежнему нет. Чиновники обещают, что до конца года заработает платная парковка на Рождественской улице, Нижневолжской набережной, в Нагорном переулке и на площади Маркина.

«Созданная система парковок позволит решить ряд важных задач, в том числе по сокращению транспортного потока в центральную историческую часть города, где практически невозможна реконструкция дорожной сети. Кроме того, благодаря установленным паркоматам частично будет снижена загруженность дорог, уменьшится количество нарушений правил остановки (стоянки) транспортных средств, будет увеличена средняя скорость движения транспортного потока», – отмечают в компании «Ростелеком», которая является подрядчиком настройки информационной системы платных парковок в Нижнем Новгороде.

Установка запрещающих знаков в Нижнем Новгороде будет тщательно проверена

Ну а пока транспортный поток в центре успешно сокращают эвакуаторы. Инициативная группа уже обратила внимание на то, что запрещающие знаки сперва ставят, а потом нередко убирают. Так было на улицах Алексеевской, Рождественской, Ошарской. Причём иногда такой знак стоит даже в местах, где парковаться можно без ущерба для других участников движения. Самый наглядный тому пример – «Алексеевские ряды» на площади Минина и Пожарского. Эвакуаторы там, что называется, пасутся постоянно, увозя машины невнимательных водителей. А бывает и так, что знак как бы есть, но его очень плохо видно по разным причинам. Очевидно, что центру города остро не хватает платных стоянок.

– Мы попытались уйти от наличных денег. Будут парковочные карты, будут SMS, будет создан сайт и мобильное приложение, где через личный кабинет также можно будет оплатить парковку. Мы рассчитывали, что стоимость составит 20 рублей в час. Но, возможно, в районе Московского вокзала будет 50 рублей в час. В разных районах города оплата может отличаться. Платные парковки – это метод регулирования дорожного движения. Москва тоже шла по этому пути, сейчас там оплата тоже по зонам, – отмечает Павел Помелов.

А как у соседей?

Нижегородские чиновники, приступая к созданию системы платных парковок, любят ссылаться на опыт Москвы. Да, российской столице есть что предложить водителю автомобиля. По данным портала «Московский паркинг», в столице нашей Родины сегодня насчитывается 6902 платные парковки и 52 937 парковочных мест. Стоимость варьируется от 0 до 80 рублей за час в зависимости от расположения парковки, времени и дня недели. Способы оплаты парковки удобны и разнообразны: терминалы пополнения счёта на телефоне, пункты продажи карт, паркоматы (безналичный расчёт) и велотерминалы. Отметим также, что платные парковки существуют и в пригороде Москвы, в таких районах, как Перово, Царицыно, Хорошево-Мневники и многих других. Занимательная деталь: в Москве частные эвакуаторы не увозят машины нарушителей, этим занимается только специализированная городская служба. В Нижнем Новгороде, как мы видим, успешно работают именно частники. По данным «Стоп ЭвакуатВор», прибыль частных эвакуационных компаний может достигать полумиллиона рублей в день.

В столице Татарстана Казани сегодня насчитывается 53 платные парковки и 1315 парковочных мест (по данным портала «Казанский Паркинг»). Стоимость парковки у наших приволжских соседей фиксированная и составляет 50 рублей в час. Способы оплаты также различные: мобильное приложение, SMS, веб-портал, паркомат. Неуплата за размещение авто на платной парковке карается штрафом в 2500 рублей, на местах, предназначенных для стоянки для инвалидов, – от трёх до пяти тысяч рублей.

На контроле прокуратуры

Петиция активистов, внимание к проблеме частных эвакуаторов СМИ и создание при горадминистрации и Думе Нижнего Новгорода рабочей группы уже принесло свои результаты. Так, по итогам заседания комиссии 18 ноября департаменту транспорта было поручено составить список критериев установки знаков «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор» в Нижнем Новгороде. Кроме того, члены рабочей группы решили обратиться в ГУ МВД России по Нижегородской области с предложением найти возможность организовать выдачу протоколов о нарушении правил парковки непосредственно на каждой штрафстоянке, чтобы сэкономить время для владельцев эвакуированных машин.

Проблемами с эвакуацией автомобилей в Нижнем Новгороде заинтересовалась и прокуратура. Как сообщается на сайте прокуратуры Нижегородской области, в рамках горячей линии по вопросам эвакуации транспортных средств 18 ноября поступило 43 обращения нижегородцев. Жители города выражали несогласие с эвакуацией автомобилей из дворовых территорий, от лечебных и образовательных учреждений; с установкой дорожных знаков, запрещающих остановку транспортных средств, без видимых на то оснований; с тарифами на эвакуацию, а также с действиями сотрудников ГИБДД и эвакуаторщиками.

«По всем поступившим обращениям организована проверка, по результатам которой будет дана правовая оценка, в том числе по правомерности установки дорожных знаков, запрещающих остановку (стоянку) транспортных средств, действиям сотрудников ГИБДД и организаций, осуществляющих эвакуацию», — отмечается в сообщении.

Источник: газета "Патриоты Нижнего"

Сергей БИШЛЕТОВ, Патриоты Нижнего

Источник: Патриоты Нижнего, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.