За сколько хочу, за столько и везу

01.12.2015
Просмотров: 67574

С 2016 года владельцы маршрутных такси будут сами устанавливать стоимость проезда.

Серьезные изменения произойдут в сфере пассажирских перевозок с января 2016 года. Теперь все предприниматели, обслуживающие городские маршруты, будут подчиняться единым общероссийским правилам. Особенно интересен тот факт, что частные перевозчики сами смогут устанавливать стоимость проезда в своих маршрутках. О том, чем это может обернуться для нижегородцев, мы поговорили с депутатом городской думы Нижнего Новгорода, председателем постоянной комиссии по транспорту и связи Алексеем Гойхманом.

Правила диктует рынок

Причиной этих реформ стал новый федеральный закон № 220 «Об организации перевозок пассажиров», который был принят в июле 2015 года. С момента его вступления в силу региональные власти лишаются контроля над регулировкой тарифов на маршрутные такси. Согласно закону городской транспорт будет делиться на две категории. В первой предусмотрены маршруты, финансирование которых полностью или частично зависит от регионального бюджета. Они под новые правила о стоимости проезда не попадают. Здесь по-прежнему останутся льготы, проездные и контроль правительства. Другая категория — коммерческий городской транспорт, финансово не зависящий от города.

Сюда попадают маршрутные такси, регулирование стоимости проезда на которых будет отменено в январе 2016 года, после вступления закона в силу.

И, вероятнее всего, стоимость проезда в маршрутках вырастет уже в январе. Но вскоре произойдет спад — перевозчики будут вынуждены соизмерять свои желания с возможностями горожан, которые просто перестанут пользоваться слишком дорогими маршрутками и пересядут на муниципальный транспорт. В общем, теперь правила игры диктует рынок, а не региональное правительство.

— Суть инициативы состоит в том, что до этого правительство Нижегородской области регулировало тариф на проезд как для социальных, так и для коммерческих маршрутов. Но если тариф для социальных видов наземного транспорта зависит от размера выделяемой субсидии и един по всему городу (сегодня это 20 рублей), то для частных перевозчиков контролировалась лишь верхняя планка платы за проезд, которая также составляет 20 рублей, — поясняет Алексей Гойхман. — То есть понижать стоимость предприниматели могли, а вот повышать — нет. Теперь же все в их власти.

Впрочем, по мнению Алексея Липовича, право самостоятельно определять тарифы не означает автоматического подорожания проезда в несколько раз.

— Все будет регулировать рынок. Конкуренция будет развиваться, и перевозчики будут стараться привлекать клиентов тарифами, — считает депутат.

Но многое зависит и от самого маршрута. Есть в нашем городе малорентабельные маршруты, которые с трудом окупаются. Например, те, которые курсируют в пределах одного микрорайона. Конечно же, для того, чтобы не потерять прибыль, хозяевам таких маршрутов придется поднять цену, ведь любой бизнес должен приносить прибыль. Но и пассажиров при этом они не потеряют, так как у клиентов не будет другого выбора.

— Стоимость проезда на канатной дороге «Нижний Новгород — Бор» составляет 90 рублей, но, несмотря на это, она пользуется спросом у населения, так как альтернативы быстрого перемещения из одного города в другой нет, — рассуждает наш собеседник. — Добираться на судне на воздушной подушке выходит еще дороже.

Жесткий контроль

Не стоит думать, что принятие нового закона полностью развяжет руки предпринимателям и те будут делать так, как им захочется. Теперь частные извозчики попадут под еще более пристальное внимание городского департамента транспорта. Чиновники в свою очередь должны будут проводить тщательные проверки соответствия подвижного состава требованиям, качества медицинского осмотра водителей, ремонтной базы. Правила конкурса на обслуживание того или иного маршрута также должны быть ужесточены.

— С работой нового закона перевозчики должны задуматься о смене подвижного состава. Полагаю, что в городе появятся современные комфортные низкопольные автобусы с местами для инвалидов, оборудованные устройствами для въезда и выезда колясок, — говорит Гойхман.

Иными словами, если раньше предприниматели сетовали на то, что из‑за низких тарифов им не на что обновлять подвижной состав, теперь они этого сделать не смогут.

Также Алексей Липович предполагает, что на региональном рынке появится документ, который заставит частных извозчиков представлять экономическое обоснования стоимости проезда на маршруте. Так, если предприниматель поднимет стоимость до 40 рублей, а будет продолжать возить пассажиров на стареньком пазике, это должно вызвать вопросы у властей.

Источник: Биржа № 45 от 1 Декабря 2015

Ирина Иванова, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.