В чем фокус с билетиками?

25.10.2016
Просмотров: 1777

Транспортники у нас в городе «чудят» по полной: то ремонт дорог под зиму затеяли, то перетасовкой маршрутов пугают. И вот с билетами еще чего-то замудрили…

С 21 октября в городские автобусы вернулись бумажные билеты. Теперь при оплате проезда наличными кондукторы или водители вновь выдают не отпечатанные валидатором чеки, а отрывают от рулончика билеты старого образца. Что случилось?

Сообщившая об этом новшестве пресс-служба администрации Нижнего Новгорода пояснила, что «такая мера носит временный характер и вводится по техническим причинам».

В ООО «Ситикард», которое разрабатывало автоматизированную систему контроля оплаты проезда для Нижнего Новгорода, а теперь занимается обеспечением ее функционирования, на запрос «Биржи» ответили, что никаких технических проблем с учетом поступающих наличных средств в системе нет. Более того, в пресс-службе компании отметили, что решение транспортников вернуться к прежнему порядку работы было для них неожиданным и узнали они о нем вместе со всеми нижегородцами из СМИ.

Не удалось получить никаких пояснений по поводу природы загадочных «технических причин» ни в пресс-службе городской администрации, ни в автотранспортном предприятии, куда нас переадресовали.

Впрочем, и. о. генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков в интервью ТК «Волга» все же посетовал, что, по его мнению, эксплуатация системы обходится слишком дорого. Высок процент комиссии за проведение транзакций, да и за специальную бумагу для валидаторов приходится платить по 300 рублей, в то время как рулон билетов старого образца стоит всего 80 рублей. Если все это перемножить на количество автобусов, то экономия составит почти 2 млн рублей.

И опять непонятно. А как же транспортные карты и проездные, с помощью которых оплачивается более половины поездок в муниципальных автобусах? Ведь при работе с ними по-прежнему придется пользоваться валидаторами и закупать дорогую бумагу? Однако в «Нижегородпассажиравтотрансе» почему-то озаботились только наличными расчетами.

И еще возникает вопрос: почему подобного рода аргументы не возникли в головах электротранспортников? Наверное, они своей выгоды не видят?..

Нижний Новгород последним из российских мегаполисов приступил к внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда на транспорте. Когда процесс этот только начинался, много говорили о том, что он несет удобство пассажирам и выгоду транспортникам, поскольку делает все финансовые операции абсолютно прозрачными. Может, эта «прозрачность» и стала той самой «технической причиной», из-за которой работа системы частично приостановлена? Городские власти так и не сочли нужным толком разъяснить происходящее.

Источник: Биржа № 22 от 25 Октября 2016

Игорь Становов, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.