Авиатакси для нижегородцев

14.01.2005
Просмотров: 1421

Авиазавод «Сокол», судя по всему, окончательно вышел из весьма непростой ситуации, в которой пребывал в последние годы. Новый, перспективный проект под условным названием «Авиатакси» - тому доказательство.

Авиазавод «Сокол», судя по всему, окончательно вышел из весьма непростой ситуации, в которой пребывал в последние годы. Новый, перспективный проект под условным названием «Авиатакси» - тому доказательство.

Идея авиатакси давно, про­стите за каламбур, витала в воз­духе. В свое время еще Никита Михалков со своим уникальным чутьем на сильную конъюнктуру говорил о необходимости созда­ния в нашем регионе службы авиатакси.

Услугами авиатаксистов уже сейчас готовы пользоваться мно­гие представители деловой и поли­тической элиты. Да и нижегород­цам с достатком выше среднего этот вид транспорта может очень пригодиться в случае возникнове­ния необходимости быстрого пе­редвижения в пределах ПФО.

Тем же кому авиатакси, да и просто такси, не по карману, не стоит сетовать. По той хотя бы причине, что чем больше удачных производств работает на террито­рии области, тем лучше для всех нас. Дивиденды с высокого имид­жа региона и значимых для всей страны проектов мы еще получим.

Ну а парк воздушного такси будут составлять небольшие, мо­бильные самолеты модификации М101Т - «Сокол», производимые на Нижегородском авиационном заводе. Об этом шла речь на за­седании Коллегии по развитию Нижнего Новгорода как столицы Поволжья.

Очень многое, что прозвучало на этом заседании, и важно, и радостно. Важность эту можно выразить языком сухих цифр. На­пример, таких: только в 2004 году в развитие экономики и социаль­ной инфрастуктуры Нижегородс­кой области инвесторы вложили 45 миллиардов рублей. Ожидает­ся, что в 2005 году этот показа­тель будет намного превышен. Какие же проекты, прежде всего, будут реализованы?

Это и создание инженерного центра на ОАО «ГАЗ», и строи­тельство развлекательного цент­ра «Огни Нижнего Новгорода», ну и, конечно же, вышеупомянутый проект «Авиатакси». Каков его смысл и в чем его полезность?

Полпред Сергей Кириенко и как инициатор программы «столично-сти», и как человек, уже пользовав­шийся услугами авиатакси, заявил на заседании о большой значимо­сти проекта. Во-первых (и во-вто­рых и в-третьих) - это экономия. Российские чиновники высокого ранга привыкли экономить на нуж­дах граждан, на своих нуждах они экономят реже. Нужен им самолет - они себе его заказывают, да по­больше, да попросторнее, да с раз­махом крыльев в полнеба и летят куда-нибудь на презентацию. С секретарем и секретаршей втро­ем. Что им с того, что на сэконом­ленные деньги можно было празд­ничный обед в детдоме устроить. Десятки праздничных обедов.

На самом деле авиатакси нуж­но в приказном порядке вводить для пользования высшей полити­ческой элитой. Скромней им надо быть. И умней. Хотя бы и потому еще, что авиатакси и прилететь может мгновенно, и столь же бы­стро увезти политика или бизнес­мена в нужном направлении. Пе­релет куда быстрее совершается, чем при заказе чартерного рейса.

Приволжский полпред часто использует самолет М101Т для визитов в Москву и города При­волжского федерального округа. 1100 километров без посадки - заправься и лети. Хоть в Казань, хоть в Пермь.

Заметим также, что во многие регионы нашего округа так просто не попадешь, случись срочная на­добность. Прямое авиасообще­ние есть только между Нижним и Самарой.

Было несколько примеров, когда в случае возникновения кри­зисной ситуации полпред, пользу­ясь услугами чудо-самолета, вы­летал немедленно и в нужное вре­мя был в нужном месте, преодо­левая не только большие рассто­яния, но и нехорошую традицию российских руководителей появ­ляться в зоне опасности только на третий, а то и пятый день.

Преимущество М101Т и в том, что он может приземлиться на любую взлетно-посадочную по­лосу, способен совершать поле­ты в любых погодных условиях на высоте 7600 метров. И топлива расходует совсем немного, сто­имость летного часа - 228 долла­ров. Потому и билет на авиатак­си равен стоимости билета в ва­гоне класса «СВ».

Есть и другой важный аспект в запуске этого проекта. Благода­ря «Авиатакси» нижегородский авиазавод «Сокол» получит до­полнительные заказы и станет менее зависимым от оборонного заказа, который, не будем скры­вать, у нас достаточно жестко от­бивают москвичи.

Ну хочется им делать военные самолеты - пусть делают. Не бу­дем им перебегать дорогу. Зато проект авиатакси они запустить не смогут. В столице просто-напро­сто отсутствует подходящее мес­то для строительства еще одной взлетно-посадочной полосы. Там уже все застроили домами, плот­ней некуда. Вот почему мы увере­ны, будут «Соколу» заказы, и само­леты для скорых перелетов у нас будут чуть ли не к подъезду под­гонять. Пусть москвичи завидуют.

 

Алексей Лапшин

Источник: Труд, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 2

ФД 15.01.2005 22:34:00
Пока цены не названы - судить о проекте бессмысленно. И еще - правильно говорят, что на одномоторном самолете серьезный человек летать не будет.
S 15.01.2005 18:56:00
Причем здесь оборонный заказ, на одних Авиатакси завод не вытянуть! Хотя здорово, что проект наконец-то сдвинулся с места, спуст ястолько лет. За что спсибо концерну "Каскол".