Чем порадует 2017 год

06.12.2016
Просмотров: 3876

В новом году автомобили будут дорожать, но Правительство готовит новые меры поддержки отрасли.

По итогам 10 месяцев 2016 года отрицательная динамика продаж новых автомобилей перекрыла негативные прогнозы о падении авторынка. В начале года большинство экспертов сходились во мнении, что авторынок РФ просядет на 10–13%. Но уже сейчас падение оформилось на уровне 16%, сообщает Автостат. Негативная динамика связана с непрекращающимся ростом цен на новые автомобили и постоянным снижением покупательной способности населения.

Машины подорожают

Любопытно, что в следующем году облегчений ждать не стоит. Как сообщает сайт «За рулем», в новом году машины подорожают не менее чем на 5–7%. Виной тому — перманентная девальвация рубля, начавшаяся в 2014 году и до сих пор не отыгранная автопроизводителями.

С начала этого года машины дорожали не так стремительно, как в 2015-м (тогда рост достигал 25%). Но прибавка в цене была ощутимой: от 5 до 12%. Более других подорожали Mazda и Toyota, здесь ценники подскочили на 10 и 11% соответственно. Skoda прибавила 10%, а Ford — 9%. Меньше всех дорожали Lada и Renault — до 5%.

Грядет новая Эра

Несколько взвинтит цены на новые автомобили обязательное внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2017 года? Система по задумке правильная, в автоматическом режиме она будет направлять информацию о ДТП и тяжести его последствий на пульт дежурного экстренных служб. Ее внедрение поможет спасти множество жизней, но повысит издержки автопроизводителей.

Самые большие траты пойдут на сертификацию и инжинириг ее инсталляции. Автопроизводители оценивают издержки минимум в 6 млн рублей для каждой модели. Из-за чего часть из них рынок покинет. Так, совершенно недавно стало известно об исходе по этой причине из России всех кабриолетов марки Audi.

Правда, есть лазейка, которой уже воспользовался УАЗ, обновив свой «Патриот» под занавес уходящего года. Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы только автомобили с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС). А те машины, у которых ОТТС будет действителен на 1 января 2017 года, смогут обойтись и без нее, но только до конца срока действия одобрения. Так что в «Патриоте» спасительной системы не стоит ждать до 2019–2020 годов.

А вот АвтоВАЗ, по сообщению портала Drom.ru, будет вынужден повышать цены на модели Granta, Kalina и Largus уже в наступающем году. Благо, набирающая популярность Vesta аварийным комплексом уже оснащена, но и ее цена возрастет благодаря затратам на активацию системы.

К новому году штатно «ЭРА-ГЛОНАСС» будет ставиться на Lada Vesta, X‑Ray; Nissan Murano, X‑Trail, Qashqai и Terrano, а также на всех автомобилях Datsun. Весь модельный ряд Ford, Skoda и Kia будет оснащен новым модулем, а в Hyundai система внедрена только на новом кроссовере Creta.

Официальный сервис

Любопытным трендом уходящего года стал отток клиентов из официальных сервисных центров автодилеров. От обслуживания у них отказываются не только владельцы старых, но даже гарантийных автомобилей.

Как сообщает газета «Известия», дилерская выручка от обслуживания клиентских автомобилей за первые 10 месяцев упала с 18,5 до 15,7%. При том, что наценки за расходные материалы и запчасти постоянно растут.

Так, по информации все тех же «Известий», за 10 месяцев стоимость запчастей у официальных дилеров выросла от 10 до 50%. По информации президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Моисеева, подорожание в среднем более гуманное — от 7 до 10%. И только дилеры Hyundai выбиваются из общей массы, повысив цены на запчасти в этом году уже дважды, что в итоге сделало их дороже на 20%.

Собеседники «Биржи», работающие в сервисных центрах официальных дилеров, подтверждают рост цен на запасные части в диапазоне от 8 до 50%. Объясняется это желанием компенсировать падение прибыльности от продаж новых автомобилей.

Но отток клиентов из сервисных зон официальных дилеров связан с еще одним трендом. Снижение покупательной способности заставляет людей искать пути адекватной экономии. Автовладельцы становятся более грамотными юридически и открывают для себя возможность обслуживаться в независимых мастерских с сохранением гарантии и по более выгодным ценам.

Государство подставит плечо

Но Правительство РФ не оставит автопроизводителей в беде. По сообщению агентства Reuters, в следующем году на поддержку авторынка уже заложено 64,1 млрд рублей. 27,3 млрд из них, так или иначе, предназначены для конечных покупателей.

Минпромторг предложил направить 18 млрд господдержки на три программы — «Первый автомобиль» (субсидия 60 тыс. рублей при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тыс. рублей гражданам до 30 лет), «Семейный автомобиль» (субсидия 100 тыс. рублей на покупку автомобиля до 1 млн рублей для семей с тремя и более детьми в случае если в семье нет автомобиля) и «Социальный работник» (субсидия 60 тыс. рублей для работников бюджетной сферы на покупку машины до 800 тыс. рублей).

Только с их помощью в следующем году должно быть продано 260 тысяч машин.

Еще 3,8 млрд рублей направят на скидки тягачей (программа «Русский тягач»), 2,5 млрд — на субсидии для фермеров («Российский фермер») и 3 млрд рублей — для малого бизнеса («Свое дело»).

На льготные автокредиты и программу лизинга выделят 10,6 и 7 млрд рублей соответственно; 3,5 млрд направят на поддержку продаж газомоторной техники; еще около 10 млрд освоят на госзакупках школьных автобусов, машин скорой помощи, городского электротранспорта.

Кроме того, для сохранения рабочих мест внутри страны правительство продолжит стимулировать экспортные программы автозаводов, увеличив их поддержку в два раза по сравнению с прошлым годом — до 6 млрд рублей.

Резюме

Ожидать возрождения отечественного авторынка в следующем году не стоит. Скорее всего, продажи будут на невысоком уровне. Одновременно с этим цены на новые автомобили будут продолжать расти, не остановится и подорожание страховых услуг для автовладельцев, и рост цен на топливо.

Кроме того, сейчас прорабатывается возможность расширения зон платной парковки в больших городах и внедрение платного въезда в крупные агломерации.

Наравне с растущими штрафами и снижением покупательной способности населения эти меры вряд ли сделают автомобили доступнее.

Источник: Биржа № 26 от 6 Декабря 2016

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.