Город канатных дорог

29.03.2017
Просмотров: 180097

Нужна ли там еще одна канатная дорога?

Примерно две недели назад СМИ начали пестрить новостями о том, что в Нижнем Новгороде может появиться новая канатная дорога. Она должна будет соединить аэропорт «Стригино» со станцией высокоскоростной магистрали, которую планируют построить недалеко от терминала.

Данная информация стала широко обсуждаться после того, как генеральный директор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в интервью агентству Finmarket 6 марта заявил следующее: «Мы согласовали расположение канатной дороги, которая будет соединять её (станцию ВСМ. – Прим. автора) с аэропортом, и у себя внутри предусмотрели, куда она будет приходить».

– Эту канатную дорогу мы представляли ещё на стадии формирования нового терминала несколько лет назад, – пояснили в пресс-службе международного аэропорта «Стригино». – Она соединит терминал и станцию высокоскоростной магистрали только в том случае, если станция ВСМ будет построена.

«Патриоты Нижнего» в номере от 1 марта 2017 года писали про проект станции ВСМ около аэропорта. Можно предположить, что, раз платформа будет находиться в 800 метрах от терминала, длина канатной дороги будет примерно такой же. «В интервью «Патриотам Нижнего» главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков (данная организация выполняет проект станции ВСМ) отмечал, что связь «Стригина» и железнодорожного вокзала будет, скорее всего, травалаторной. Однако данный способ связи является менее экономичным в использовании. Возможно, именно по этой причине травалаторы планируется заменить на канатную дорогу. Как сообщили в пресс-службе Горьковской железной дороги, да, действительно, «в рамках проекта ВСМ Москва–Казань была предусмотрена связь между аэропортом и станцией ВСМ травалаторной линией». При этом «информации о строительстве канатной дороги для связи аэропорта и станции Нижний Новгород – ВСМ Аэро у Горьковской железной дороги пока нет».

По предположению председателя комиссии Думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре Вячеслава Растеряева, этот проект, скорее всего, будет долго претворяться в жизнь. Нужна ли там канатная дорога? По его мнению, нет. На суждение о том, что наличие канатных дорог могло бы положительно повлиять на формирование нового бренда города, депутат ответил следующим образом: «В таком случае лучше воссоздать фуникулёры, которые работали ещё при царе-батюшке. Они привлекали бы туристов. Те имели бы возможность добираться до достопримечательностей прямо на них».

Напомним, первая канатная переправа приступила к перевозке пассажиров 9 февраля 2012 года, она соединила столицу Приволжья с городом Бор. В 2013 году говорили о возможном строительстве ещё трёх канатных дорог. Одна, протяжённостью около 6,4 километра, должна была соединить Автозаводский район и микрорайон Щербинки. Вторая, протяжённостью около двух километров, должна была связать стадион в микрорайоне Мещерское озеро с набережной Федоровского. Третья, протяжённостью 3,1 километра , могла соединить станцию метро «Заречная» и проспект Гагарина.

Источник: газета "Патриоты Нижнего"

Анастасия ЖУКОВА, Патриоты Нижнего

Источник: Патриоты Нижнего, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.