3 стадии развития клиента глазами манагера (все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны)

26.06.2017
Просмотров: 273468

Фундаментальное диссертационное исследование одного из ветеранов менеджерского движения интернет-компании R52.RU - Анны Шпагиной.

Она знает, о чем говорит, поскольку вместе со своими клиентами создавала корпоративные сайты еще до того, как был изобретен сам Интернет.

Стадия I. Клиент пещерного времени

Да-да, всё было именно так (или примерно так).

Компания R52.RU появилась на рынке в те стародавние времена, когда Интернет ещё не рассматривался многими потенциальными клиентами как бизнес-инструмент. Он ассоциировался разве что с очередным проводком в офисе и Яндексом, с помощью которого можно найти какую-то информацию.

Нам приходилось объяснять, что мы не провайдеры, мы именно те, с помощью которых «та самая информация» может быть услугой/продуктом Заказчика.

Стадия II. Клиент–завистник

Действительно, большая часть владельцев бизнеса лет эдак 10 назад так и не верила в развитие интернет-маркетинга. Заказывали web-сайт, не особо задумываясь, каким мощным бизнес-инструментом он может быть, продолжая вбухивать весь рекламный бюджет в средства для розжига огня на даче.

Мы идейные! Мы не отступались! Мы верили сами и убеждали Заказчиков!


Стадия III. Клиент совершенный-думающий

Казалось бы, что может быть хуже думающего клиента, проще же было в ту пещерную эпоху – «втюхал» услугу, получил свои три золотых и шито-крыто! Нет, друзья, да здравствует Клиент думающий!

Нашему росту способствует не только развитие новых технологий, инструментов, но и повышение грамотности клиента.

Спасибо нашим конкурентам, которые, пытаясь манипулировать клиентом, пользуясь его безграмотностью, остаются «за бортом».

Наши возможности безграничны, когда мы идем рука об руку с Клиентом думающим, мы партнеры с первой встречи!

Мы очень гордимся и немного смущаемся, когда Заказчики соперничают за право сотрудничать с нами.


Справедливости ради отметим, что клиент совершенный–думающий, хоть и был редкостью, но все-таки встречался в те стародавние времена. Со многими такими клиентами мы до сих пор вместе.
Что нас ждет в будущем? Мы не знаем, как и не знали 18 лет назад, но то, что вот такого никогда не случится, мы точно знаем!


Анна Шпагина, менеджер коммерческого отдела компании R52.RU

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.