Новые маршруты – новые автобусы

26.07.2017
Просмотров: 75659

Почти год назад, в июле 2016-го, администрация Нижнего Новгорода объявила о начале масштабной реформы городского пассажирского автотранспорта в рамках внедрения новой комплексной транспортной схемы (КТС).

Тогда городские власти анонсировали большую работу по оптимизации маршрутной сети на период до 2018 года. Вместо 31 маршрута в городе должно появиться около 20 новых. По улицам областного центра будут ездить комфортные современные автобусы. Уже состоялись первые два конкурса по новым маршрутам.

Однако не все участники рынка перевозок адекватно отреагировали на реформу. Ряд перевозчиков, проиграв конкурсы на маршруты в июле 2017-го, периодически продолжают выпускать в часы пик свой подвижной состав. Который уже давно не отвечает никаким техническим и экологическим требованиям. В мэрии данную проблему прекрасно знают и стараются оперативно её решать. По словам сити-менеджера Сергея Белова, эти перевозчики просто вводят в заблуждение жителей города и некорректно относятся к своим коллегам по транспортному цеху.

За реформу выступили все

Необходимость перемен в 2016 году признавали абсолютно все участники рынка: департамент транспорта мэрии, частные перевозчики, МП «Нижегородпассажиравтотранс» и, собственно, сами нижегородцы – те, кто каждый день ездит на маршрутках. 12 июля 2016 года вышло знаменитое постановление администрации «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в Нижнем Новгороде», согласно которому в течение 2016–2017 годов запланирована отмена 31 маршрута. Спустя год городские власти подтверждают приверженность курсу на реформирование маршрутной сети.

Частные перевозчики по-разному восприняли транспортные реформы

– Департамент работает по плану, мы движемся в правильном направлении, – рассказал руководитель департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Голофастов. – Нижегородцы уже начинают привыкать к новой транспортной схеме. Маршрутные перевозки в городе будут упорядочены, мы обязательно уйдём от гонок за пассажирами, от старых «пазиков». Автобусы будут новыми, современными и будут ездить строго по расписанию.

Но очень скоро выяснилось, что реформирование маршрутной сети перевозчики восприняли по-разному. Кто-то стал поэтапно обновлять подвижной состав, а кто-то пошёл в суд, требуя оставить всё как есть.

УФАС не имеет претензий

Активно повело себя и управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. Сразу после выхода постановления УФАС включилось в работу по данному вопросу, вступило в диалог с городской администрацией, получив подробные пояснения. В итоге в июле 2017 года ведомство заявило об отсутствии претензий к мэрии по данному вопросу.

УФАС не имеет претензий к новой транспортной схеме

– Администрация Нижнего Новгорода предоставила сведения, позволяющие судить о том, что лоты объединялись по принципу предполагаемой величины пассажиропотока и рентабельности, – резюмировал заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. – Принцип организации движения, максимально удобного для населения и перевозчиков в том числе, мы сочли разумным, и в этой части жалоба была признана необоснованной. Речь идёт не о выдавливании участников с рынка, а об упорядочении транспортной схемы. У перевозчиков есть возможность объединиться в товарищество для участия в торгах.

Несмотря на необходимость перемен в отрасли (а аварий с участием маршруток в последние годы в областном центре было немало), в мае и июне 2017 года ряд членов Нижегородской ассоциации перевозчиков неоднократно заявляли о своём несогласии с планами мэрии по реформированию маршрутной сети.

Конкурсы пройдут в срок

«Всё происходившее – не что иное, как попытка затягивания и срыва подведения итогов конкурсных процедур по внедрению новых маршрутов и современной техники в систему городского транспорта», – уверен Александр Голофастов.

По его словам, более месяца перевозчики не имели претензий к конкурсной документации – они подали заявки на участие в конкурсе и собственноручно расписались в том, что согласны с условиями конкурсов. Однако затем они всё-таки пожаловались в УФАС и потребовали их отмены.

«Хочу особо отметить, что сейчас, после решения антимонопольного ведомства, которое признало жалобу перевозчиков необоснованной, все конкурсные процедуры будут проведены в срок и в соответствии с федеральным законодательством», – резюмировал руководитель департамента транспорта и связи.

Нижегородпассажиравтотранс продолжит работу в штатном режиме

Современные и более комфортные автобусы на новых маршрутах – это первый шаг муниципалитета по совершенствованию работы общественного транспорта. Следующим шагом должно стать введение системы АСКОП на новых маршрутах и возможность безналичной оплаты. В мэрии говорят, что данный вопрос сейчас активно прорабатывается.

Ряд отменённых маршрутов были замечены на улицах города после 15 июля. Речь идёт о маршрутах Т-8, Т-10 и Т-68. Нарушителям грозит штраф до 300 тысяч рублей.

– Мы проверим данную информацию по системе «Безопасный город», – отметил Голофастов. – Они успели сделать один круг, Т-68 был замечен на конечной остановке на Космической улице. Сейчас проверяем информацию, если она подтвердится, то перевозчик будет оштрафован на 300 тысяч.

Также на этой неделе должны выйти в рейс и 50 новых социальных автобусов, которые были приобретены администрацией Нижнего Новгорода. Они будут работать на самых загруженных маршрутах: № 26, 62 и других.

Мещеряков и Каргин – в тренде

Таким образом, к лету 2017 года в среде частных перевозчиков наметился чёткий раскол. Часть из них согласилась с реформой, требованиями администрации и заявилась на участие в конкурсах на новые маршруты. Другая часть выбрала иной путь – судебные тяжбы с властями, саботирование постановления об отмене 31 маршрута.

Первый конкурс на новые маршруты, который состоялся 13 июля, выиграло ООО «Мещеряков и К». С 15 июля перевозчик начал обслуживать маршруты № 75 посёлок Нагулино – микрорайон Соцгород-2, № 34 улица Долгополова – микрорайон Верхние Печеры, № 81 микрорайон Кузнечиха-2 – улица Дружаева, № 44 Космическая улица – улица Пермякова, № 13 автостанция «Канавинская» – улица Адмирала Нахимова и № 88 Дачный посёлок – Молитовский микрорайон. Маршруты Т-10, Т-23, Т-29, Т-34, Т-38, Т-44, Т-48, Т-68, Т-81 и Т-115 официально закрыты с 15 июля.

– Администрация движется в правильном направлении, – считает индивидуальный предприниматель Дмитрий Каргин. – Закупка новых автобусов средней и большой вместимости, уход от гонок за пассажирами – всё это необходимые меры. Я тоже приобрёл десять новых автобусов, в ближайшее время они выйдут на линию. Группа перевозчиков воспротивилась изменениям, наверно, люди просто решили, что городские маршруты принадлежат им. Ещё одна из возможных причин саботажа – отсутствие необходимого финансового ресурса. Современный и комфортный транспорт для горожан – это сегодняшний тренд.

Второй конкурс, который состоялся 20 июля, выиграло ООО «Автопарк НН». Участниками стали ООО «Автопарк НН», ООО ТК «Дельта НН», ООО «Пассажир НН», ИП Шамин Сергей Анатольевич, ИП Белоусов Андрей Александрович, ИП Хасянов Хайдяр Иниятуллович, ООО «Авто-НН», ООО «Русская тройка», ООО «Мещеряков и К», ИП «Мещерякова Людмила Ивановна», ООО «Елена». По итогам рассмотрения было принято отказать в допуске к участию ИП Шамину, ИП Хасянову, ИП Белоусову, ООО «Елена» «из-за несоответствия претендента предъявляемым требованиям». Оставшиеся заявки были приняты к рассмотрению, победителем признано ООО «Автопарк НН», так как заявка компании была подана ранее других.

Таким образом, с 1 августа на линии выйдут новые маршруты: № 49 Космическая улица – Мещерское озеро (в настоящее время эти две точки соединяют маршруты № 49 и 65);

№ 29 «Красное Сормово» – автовокзал «Щербинки» (который заменит маршрут № 19); № 86 автовокзал «Щербинки» – микрорайон «Седьмое небо» (который заменит маршрут № 66). При этом будут отменены старые маршруты: Т-19, Т-49, Т-65, Т-66.

Также стало известно, что с 17 июля автобусный маршрут № 41 ТЦ «Касторама» – Кузнечиха-2 будет продлён в микрорайон «Цветы» по улицам Рокоссовского, Ванеева и Академика Сахарова. На маршруте будет работать восемь новых автобусов «ПАЗ-Вектор» с интервалом движения в час пик 15–18 минут. Начало работы от обеих конечных – 5:30, 6:00, окончание работы от обеих конечных – 21:45, 22:17.

Ещё одно транспортное предприятие

На минувшей неделе стало известно, что администрация Нижнего Новгорода создала новое муниципальное транспортное предприятие. МП «Нижегородская городская транспортная компания» создано 10 июля. Уставный капитал – 46,5 миллиона рублей. Гендиректором нового МП стал бывший замдиректора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Александр Хватов. В распоряжение предприятия поступят 200 новых автобусов, которые администрация приобретает в 2017 году. Штатная численность предприятия в настоящее время проходит процедуру согласования.

При этом МП «Нижегородпассажиравтотранс» продолжает деятельность в штатном режиме.

– Администрация Нижнего Новгорода осуществляет все необходимые мероприятия в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, – отмечает заместитель председателя комиссии Гордумы по транспорту и связи Игорь Нагорный. – У депутатов сегодня нет вопросов по этой теме. Тему транспорта мы постоянно держим на контроле.

Глава администрации Сергей Белов также дал пояснения по поводу создания нового муниципального транспортного предприятия.

– Всё сделано по закону, никакой интриги здесь нет, – подчеркнул он. – НПАТ продолжит свою работу, мы не собираемся его банкротить вопреки тем слухам, которые ходят. Ситуация с долгами в НПАТ остаётся тяжелейшей, но мы пытаемся её выправить. Новое предприятие создано для того, чтобы получить новые автобусы к ЧМ-2018, чтобы была бесперебойная работа транспорта во время чемпионата.

Источник: газета "Патриоты Нижнего"

Сергей БИШЛЕТОВ, Патриоты Нижнего

Источник: Патриоты Нижнего, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.