Легендарный плавленый сырок стал предметом тяжбы

24.01.2005
Просмотров: 903

Знаменитый советский брэнд плавленого сыра «Дружба» оказался предметом выяснения отношений крупнейшего московского сыродельного комбината «Карат» и безвестного нижегородского предприятия ООО «Краснобаковские молочные продукты».

Не в службу, а в «Дружбу»

Легендарный плавленый сырок стал предметом тяжбы

Знаменитый советский брэнд плавленого сыра «Дружба» Сырок сырку розньоказался предметом выяснения отношений крупнейшего московского сыродельного комбината «Карат» и безвестного нижегородского предприятия ООО «Краснобаковские молочные продукты». Московский производитель считает, что краснобаковское ООО, производя сырок «Дружба», грубым образом нарушает законодательство Российской Федерации.

Заявление с жалобой на «Краснобаковские молочные продукты» от московского завода «Карат» поступило в Нижегородское территориальное управление федеральной антимонопольной службы (ФАС). «Карат» — один из крупнейших производителей плавленых сыров в России, в свое время он оформил права на такие раскрученные советские торговые марки, как «Дружба» и «Янтарь». Однако по стране осталось огромное множество мелких производителей, которые продолжали делать свои «Дружбы» и «Янтари», как это было испокон веков, и не собирались платить «Карату» за использование брэнда, который уже перестал быть «всехним».

Пару лет назад «Карат» предпринял первую попытку наказать нарушителей и разослал в 35 тысяч торговых организаций страны информационные письма, в которых предупреждал, что торговля незаконным «Дружбами» и «Янтарями» будет чревата штрафными санкциями и судебными разбирательствами.

Теперь «Карат» постепенно стал добираться и до самих региональных сыроделов, незаконно использующих брэнды «Дружба» и «Янтарь». Москвичи считают, что предприятия, подобные «Краснобаковским молочным продуктам», должны не только платить «Карату» за использование брэнда, но и выпускать продукцию, соответствующую их требованиям к качеству, а не использовать для своего производства некондиционный сыр. Дело в том, что «Карат» пытается конкурировать с зарубежными производителями и в последнее время начинает проигрывать им. Как считают на «Карате», именно из-за того, что авторитет их продукции подрывают нарушители из регионов, выпускающие под названием «Дружба» и «Янтарь» бог знает что.

С доводами «Карата» НТУ ФАС пришлось согласиться и возбудить против ООО «Краснобаковские молочные продукты» дело по признакам нарушения закона «О конкуренции».

КСТАТИ

Разбирательства по поводу старых проверенных советских брэндов в последнее время возникают достаточно часто. Так, перед Новым годом Нижегородский завод шампанских вин пытался добиться права на использование брэнда «Советское шампанское», который принадлежит теперь Союзплодимпорту. В брэндовую тяжбу оказался вовлечен Нижегородский масложиркомбинат. Предметом тяжбы между нашим заводом и Ногинским комбинатом оказалось прежде общепринятое бело-синее оформление упаковки майонеза, которое теперь является фирменным стилем НМЖК. А на днях предприятие «Нижфарм» в Высшем арбитражном суде отстояло свое право на название «Левомеколь».

Вера Иванова (Покровка-7)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.