Цена конфликта

24.01.2005
Просмотров: 1089

Еще в декабре ОАО “Северсталь-Авто” объявило о повышении цен на двигатели в среднем на 24 проц. Руководство ГАЗа расценивает такой шаг как отказ от конструктивных переговоров и попытку остановить производство не только на автозаводе в Нижнем, но и на ПАЗе

Как сообщила пресс-служба ОАО “ГАЗ”, 17 августа конвейер по производству легковых автомобилей не смог начать работу. Не было двигателей от Заволжского моторного завода, резко поднявшего цену на свою продукцию. Сбылось обещанное. Еще в декабре ОАО “Северсталь-Авто” объявило о повышении цен на двигатели в среднем на 24 проц. Это, естественно, возмутило руководство ГАЗа, расценившего такой шаг как отказ от конструктивных переговоров и попытку остановить производство не только на автозаводе в Нижнем, но и на ПАЗе.

Металлурги распоясываются, несмотря на протесты перерабатывающих отраслей. С 1999 года общий коэффициент роста цен на металл составил 6,64 пункта, тогда как на автомобили всего 3,51. Только в прошлом году ОАО “Северсталь” повысило цены на 60 проц., и это тоже вынудило ГАЗ поднять стоимость автомобилей, хотя всего на 5 проц.

Многолетнее сотрудничество двух предприятий поставлено сегодня под угрозу, а ведь раньше даже в самые сложные экономические периоды партнерам удавалось находить общий язык. Однако партнерство за последнее время нельзя было назвать взаимовыгодным. ГАЗ ежемесячно поставляет на ЗМЗ 151 позицию готовых деталей, поковок и отливок. И при этом Заволжский моторный завод, постоянно повышая цены на двигатели, диктует ему свои условия при заключении договоров. В результате автозавод продавал ЗМЗ свою продукцию себе в убыток, который в 2004 году составил 106,8 млн руб.

При этом ЗМЗ ежегодно увеличивал объемы поставок своей продукции. И ГАЗ шел ему навстречу. В 2002 году он закупил 152 тыс. двигателей, в 2003 году — более 194 тыс., а в прошлом году — 211 тысяч. То есть 95 проц. своих изделий Заволжский моторный завод реализует на ГАЗе. Поэтому и прибыль по итогам прошлого года получил неплохую — более 3,5 млрд руб. И всегда автозавод помогал своему основному партнеру как в материальной, так и в интеллектуальной сфере. Колоссальные вложения он сделал в адаптацию двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 к своим автомобилям, проведя всесторонние испытания и совместно устраняя недостатки. Только в подготовку производства 406-го двигателя ГАЗ вложил 800 млрд руб.

Как считает руководство ГАЗа, в сложившейся ситуации автозавод вынужден принять меры по защите своих экономических интересов и перейти на закупку основного количества двигателей у альтернативных поставщиков. Сегодня автомобили семейства “ГАЗель” и “Соболь” оснащаются продукцией производства ОАО “Волжские моторы”, работающей на бензине А-76. На это предприятие направлена группа специалистов ГАЗа для разработки комплекса мероприятий по повышению потребительских качеств двигателей. Кроме того, на неделе ожидается визит на ГАЗ делегации компании “Даймлер Крайслер”. Одна из мер — сократить в 2005 году закупку двигателей “ЗМЗ” на 65 тысяч штук, передав заказ на ОАО “Волжские моторы”.

В то же время руководство ГАЗа понимает, что деструктивную позицию занимает не ЗМЗ, а ОАО “Северсталь-Авто” в лице коммерческого директора А. Ш. Ширинова. От его имени, собственно, и исходят предложения, которые не имеют ничего общего с честной конкурентной борьбой и намеренно обостряют отношения партнеров, накаляют экономическую и социальную обстановку на ряде предприятий и в ПФО в целом. Возможные последствия, к которым приведет подобное социально безответственное ведение бизнеса, — остановка производства на ЗМЗ, ГАЗе и ПАЗе, а также на “Волжских моторах”. “Северсталь-Авто” отказывается от закупки его двигателей для УАЗа.

Игорь Волгин

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.