Чьи двигатели будут в российских “Волгах”?

25.01.2005
Просмотров: 1948

Руководство ОАО “ГАЗ” приняло решение о закупке американских моторов

Руководство ОАО “ГАЗ” приняло решение о закупке американских моторов.

Конвейер по производству легковых автомобилей ОАО “ГАЗ” не будет работать до конца месяца в связи с отсутствием двигателей ОАО “Заволжский моторный завод”. 20 января легковое производство ГАЗа было запущено только на один день для сборки последних 238 автомобилей “Волга” — именно такое количество моторов было в тот день на складах завода. Договор о поставках на 2005 г. не подписан.
По сообщению пресс-службы ОАО “ГАЗ”, сложная ситуация на автогиганте сложилась в связи с прекращением поставок двигателей ЗМЗ из-за резкого (на 24%) повышения их стоимости с начала 2005 г. По подсчетам руководства автозавода, увеличение стоимости моторов приведет к резкому повышению цены на автомобили марки “ГАЗ”.
Цена на машины вырастет настолько, что приблизит продукцию ГАЗа к импортным аналогам, и выбор российского потребителя будет предопределен. А коллективы ГАЗа и ЗМЗ останутся без работы. Гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев заявил о выплате зарплаты работникам конвейера легковых автомобилей, несмотря на его простой.
По решению руководства автозавода предприятие значительно сократит приобретение двигателей у своего давнего поставщика и перейдет на их закупку у альтернативных партнеров. Губернатор Геннадий Ходырев и Алексей Баранцев уже провели встречу с делегацией американского концерна DaimlerChrysler. Представители компании ознакомились со сборочным производством ГАЗа и автомобилем ГАЗ-31105 (милицейская “Волга”) с двигателем DaimlerChrysler. По итогам переговоров ОАО “ГАЗ” намерен покупать более 1000 двигателей концерна ежемесячно.
По заявлению гендиректора ОАО “ЗМЗ” Виктора Клочая, сдерживание цен на двигатели при росте цен на энергоносители и металл привело к тому, что в 2004 г. предприятие впервые не выполнило план по прибыли. Позиция “Северсталь-Авто” — конструктивная, защищающая работников ЗМЗ, который неоднократно предлагал ГАЗу заключать долгосрочные договоры по поставке двигателей на 3—4 года, но инициатива осталась без ответа.

Сергей Аристов, Елена Борматова

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.