Закон дал право, решать Вам!

22.01.2004
Просмотров: 1378

С первого января 2004 года в России вступил в силу новый Федеральный закон “О связи”. Он заново определяет полномочия органов государственной власти в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности, формулирует более четкие п

С первого января 2004 года в России вступил в силу новый Федеральный закон “О связи”. Он заново определяет полномочия органов государственной власти в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности, формулирует более четкие правила взаимоотношений компаний связи и потребителей их услуг.Закон содержит новые нормы социальной направленности. Так, в настоящее время: возможна рассрочка платежа при установке телефона, абоненту предоставляется право перенести свой номер в принадлежащее ему помещение по другому адресу, сохранить номер при наследовании телефонизированного помещения. Отныне также данные об абоненте могут быть использованы информационно-справочными службами (в частности, службой 09) только с его письменного согласия. Все эти нормативно-правовые акты с 1 января 2004 года уже реализуются в компании ОАО “ВолгаТелеком”.

Но самое главное нововведение, которое породило массу слухов и волнений среди пользователей услуг связи - это положение о праве выбора абонентом той или иной (абонентской или повременной) системы оплаты местных переговоров. Многие нижегородцы бросились в отделения электросвязи подавать заявление о переходе на новый тариф. Но проблема в том, что ценовые категории новых тарифов еще не установлены. Более того, нормативные документы (Распоряжение № 1776 “Р” от 04.12.2003 г. Правительства РФ) будут утверждены лишь во втором квартале 2004 года.

На брифинге, состоявшемся 16 января в пресс-центре ОАО “ВолгаТелеком, руководство компании разъяснило возникшую ситуацию, ответило на все вопросы журналистов.

Генеральный директор компании Владимир Люлин напомнил, что с 1996 года и по настоящее время, действует повременная система оплаты местных разговоров. “Она складывается из двух составляющих, -разъяснил Владимир Федорович, - постоянной - 300 минут и прогрессивной. Если вы укладываетесь в 300 минут, то платите 80 процентов от абонентской платы, то есть 104 рубля. А дальше - оплата за каждую секунду разговора. При подсчете секунды складываются в минуты, округляются и отдельной строчкой в квитанции вам проставляют сумму оплаты, которая соответствует разговорам сверх полагающихся вам 300 минут.

По статистике Нижегородского филиала “ВолгаТелеком” более 50 процентов абонентов укладываются в этот лимит, а 73,5 процента платят даже меньше абонентской платы, которая составляет 130 рублей. Правила работают и сейчас. И если они устраивают абонента, то заявление подавать не обязательно. Система оплаты сохранится автоматически. Но, подчеркнул генеральный директор компании Владимир Федорович Люлин, размеры нового лимита и стоимость секунды еще не известны.

Идет серьезная работа по подготовке новых тарифных планов. Как обычно, в этом процессе участвует комитет по антимонопольной политике, специалисты компаний связи. Затем все предложения рассматривают Министерство связи РФ, Министерство по антимонопольной политике РФ. Напомним, что новые правила вводятся по всей России, а не только на территории нашего города и области.

Рядовому абоненту выгоднее пользоваться “повременкой”. Те же, кто работает на домашних телефонах и очень много говорит (есть абоненты, которые наговаривают до 10 000 минут в месяц), вероятно, захотят перейти на абонентскую систему. Компания готова предоставить им это право. В соответствии с Законом, несмотря на отсутствие новых тарифных планов, с 5 января 2004 года в абонентских отделах Нижнего Новгорода и районных узлах связи Нижегородской области начался прием заявлений граждан, желающих изменить систему оплаты за пользование телефоном на основании существующих тарифов. Перевод на тот или иной вид оплаты услуг связи осуществляется по заявлению абонента, поданному им лично с предъявлением паспорта.

Услышали журналисты на брифинге и о некоторых других очень важных положениях Закона: предоставление “Универсальных услуг” и “Компенсации льготникам”.

Положение о предоставление универсальных услуг предполагает установку в каждом населенном пункте, независимо от удаленности и численности жителей, как минимум одного таксофона с бесплатным доступом к экстренным службам. А в населенных пунктах с населением более 500 человек обязательно должен быть организован коллективный доступ (не менее одного пункта) к сети Интернет. Телефонизация российской глубинки требует колоссальных затрат, экономически не выгодна и приносит лишь убытки операторам связи. С 2004 года в России, как и во многих европейских странах, все компании-операторы связи должны отчислять средства в специальный фонд для поддержки нерентабельных направлений, услуг, а также для решения социально значимых задач в сфере связи. Теперь услуги будут предоставляться по государственным ценам, а разрыв между себестоимостью и затратами будет покрываться за счет средств, аккумулируемых в этом фонде.

Еще одно нововведение. Но (внимание!) оно вступит в силу только в 2005 году - это оплата услуг связи льготниками: льготники будут вносить плату за телефон в полном объеме с последующей компенсацией за счет средств бюджета. Таким образом, изменения в законе никак не повлияют на систему льгот, положенных определенным категориям граждан. Хотя все без исключения будут платить за телефон сто процентов, но тем, кому положены льготы, “переплаченные” деньги будут возвращаться.

И в заключение брифинга руководство ОАО “ВолгаТелеком” еще раз обратилось к нижегородцам с советом: не спешить со сменой системы оплаты местных разговоров до тех пор, пока не будут утверждены новые тарифы. Закон дал право, а вам решать, что выгоднее. Но не торопитесь, прежде чем принять решение, тщательно взвесьте все “за” и “против”.

//инф.ст., “Закон дал право, решать Вам!", О. Борисова, “Труд НН” №4, 22.01.04., 2(14) полоса


Источник: Труд, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.