Социальные магазины приказали долго жить

27.01.2005
Просмотров: 1096

Останутся ли они на прежних позициях?

История рождения идеи «социального магазина» теряется в глубинах девяностых годов прошлого века, когда череда «черных» дней недели длилась месяцами, инфляция галопировала, а народ хотел успеть купить хоть что-нибудь на стремительно дешевеющие деньги. Пионером движения стал директор магазина «Новость», что на проспекте Ленина. Продавая в своем магазине все продукты на 30-50% дешевле, чем в среднем по городу, он реализовывал. Говорят, по несколько составов с продовольствием в день.

Идея была проста и понятна — никаких вложений в облагораживание торговой точки, востребованный и дешевый ассортимент. И прибыль с оборотов. Для дикого рынка, на котором считалось правильным купить пятилитровую бутылку водки в Москве за 3 рубля (цена условна), а выставить в витрине за 50 и ждать, пока ее купят, надеясь разом покрыть все накладные расходы и остаться в плюсе, — это был настоящий прорыв. Сведения о дальнейшей судьбе инноватора расходятся. Кто говорит, он сменил профиль деятельности, кто-то считает, что он в Земле Обетованной, другие — что просто в земле. Тем не менее, на политико-экономические горизонты идею социальных магазинов вознес пассионарный Андрей Климентьев, обещавший в ходе выборов мэра в 1998 году построить сеть точек, где все будет дешево и сердито. Над ним посмеивались в кулак, потом посадили в тюрьму, навсегда определив Андрея Анатольевича в местные Буревестники и Страдальцы за народное дело. А магазины открыли совсем-совсем другие люди.

При Юрии Лебедеве возникла и стала развиваться городская программа социальных магазинов. Точнее, там много чего было социального, включая аптеки, но в итоге больше всего прижились именно магазины. Бизнесмены в обмен на льготное налогообложение и арендные ставки продавали товары по низким ценам. Во времена расцвета формата в Нижнем Новгороде было порядка 80 социальных магазинов и сравнимое число дискаунтеров, предлагавших чуть более цивильные условия для покупателей и собственных работников. Они, дискаунтеры, пали первыми в неравной борьбе с современными форматами торговли, приносимыми в Нижний Новгород московскими сетями и мощной конкуренцией с рынками. Наиболее известный случай — это «Пятачок», ставший «Эконтой». Там цены и сейчас чуть ниже средних, но само оформление, ассортимент и программы лояльности рассчитаны не на любителей дешевизны, а на тех, кто предпочитает сочетание разумной цены и настоящего качества. Понятно, что социальные магазины должны были стать следующими., тем более, что в Нижнем Новгороде стал активно развиваться формат «магазина у дома», наиболее ярким представителем которого является сеть «Райцентр». Фактически, свою верность социальным магазинам как островкам справедливости и социализма хранило только старшее поколение и малообеспеченные слои населения из более молодых и экономически активных. Последние при малейшем улучшении материального положения становились покупателями в магазинах иных форматов. Пенсионеры и льготники держались стойко. Особенно им помогал бесплатный проезд на городском транспорте, когда в поисках продуктов на рубль дешевле, можно исколесить весь город. Времени же — навалом, и деньги на перемещения в пространстве не тратятся.

Ныне все иначе. Немощные, казалось бы, старушки — на самом деле очень хваткие, цепкие экономисты, умеющие до копейки сосчитать собственную выгоду. Они уже никуда не поедут, будут отовариваться рядом с домом — так выйдет дешевле. В лобовом столкновении за платежеспособного покупателя с другими форматами «социальному магазину» не выжить. Первыми, кто заявил о переходе в иную категорию стали Нижегородский торговый союз и компания «Саюс». Владеющий сетью в 12 социальных магазинов Нижегородский торговый союз начал перепрофилирование еще в декабре прошлого года, открывая на месте «Востоков» и «Проспектов» супермаркеты «Ассоль». По замыслу Сергея Михайлина сеть должна стать самой большой в Ленинском районе. Создаетль империи «Саюс» Александр Бочкарев решил осваивать сразу два формата, благо, что количество магазинов — 25 штук — вполне это позволяют. В реконструкцию до уровня супермаркета он намерен инвестировать порядка 5 миллионов долларов, еще около 1 миллиона — в перепрофилирование части магазинов в формат «магазин у дома». Сергей Михайлин тратит на каждую «Ассоль» до полумиллиона долларов. Теперь слово за остальными участниками рынка. В частности, за Торговым домом «Народный», вторым по количеству магазинов ( их 19). Есть еще сеть «Кормилец» от компании «Фрукты&Продукты», и так далее. Останутся ли они на прежних позициях, потихоньку меняя стандарты обслуживания и ассортимент в угоду покупателю с высокими доходами или же включаться в гонку, на полном серьезе расходуя деньги, время и другие ресурсы? Время покажет. А мы посмотрим.

Сергей Николаев (Наше время XXI век)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 2

volg 29.11.2005 18:07:26
Игра идёт в режиме он-лайн. в игре создаёшь своего персонажа СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОИНА, тебе даётся первоначальный капитал для покупки оружия, доспехов и т.д. Твой персонаж участвует в дуэлях, командных войнах. Чем больше побед, тем быстрей переходишь на другой уровень и одновременно зарабатываешь для воина деньги. В игре есть одна особенность, ты можешь виртуальные деньги перевести в настоящие, если конечно есть желание. Если зарегистрируешься по МОЕЙ ССЫЛКЕ а не просто на сайте то при регистрации получишь денег В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ для своего персонажа. ВОТ ССЫЛКА http://r.carnage.ru/?1000147223 приходи по ссылке и получай больше виртуальных денег! Удачных боёв!
Den 31.01.2005 13:53:00
Название Михайлинского формата со слуха записывали, уважаемый?